Поиск по сайту

Евразийская транспортная система в условиях глобальной конкуренции

21.05.2014

Евразийская транспортная система в условиях глобальной конкуренции

Казахстан, географически располагаясь между основными мировыми рынками, позиционирует себя как транзитное государство с развитой транспортно-логистической инфраструктурой, которое должно стать опорным наземным узлом между Азией и Европой. Растущая динамика торговых отношений стран Европы и Азии формирует предпосылки для реализации Казахстаном и странами региона стратегически важного преимущества географического расположения между двумя полюсами мировой экономики.

В этой связи в свете становления Казахстана деловым и транзитным хабом обновлена миссия Национальной компании «ҚазақстанТемірЖолы» и динамично трансформируется бизнес в рамках новых стратегических задач по развитию новых компетенций, интеграции транспортных услуг в единый логистический сервис, развитию и модернизации национальной транспортно-логистической инфраструктуры.

АО «НК «КТЖ» и Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» представили на глобальном форуме с участием более 10 000 ведущих экспертов из 150 стран мира современные возможности транзитных перевозок через Казахстан.

В ходе панельной сессии «Евразийская транспортная система в условиях глобальной конкуренции» в первый день работы форума, 21 мая 2014 года, представлен обзор и перспективы развития транспортных коридоров Казахстана.

Участники сессии, среди которых президент КТЖ Аскар Мамин, Исполнительный директор АО «KTZ Express» ДаррэлХэдэвэй, управляющий директор TheBostonConsultingGroupАндрей Тимофеев, Генеральный Руководитель Группы компаний DPWORLDМохаммед Шараф, глава Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической Комиссии ЕржанНурахметов, Вице-президент Союза транспортников РоссииЕвгений Казанцев, Председатель «ChinaLogisticsClub» Генри Кристенсен и другие, обсуждают вопросы исторической конкуренции между морем и сушей и возрождения Нового Шелкового пути, потенциал контейнерных перевозок поездов в сообщении Китай-Европа, роль государства в развитии транспортной инфраструктуры, мировой опыт по устранению нефизических барьеров на пути грузопотоков, меры для реализации совместных проектов странв сфере транспортной логистики.

В работе панельной сесии приняли участие более 100 человек представители государственных органов, железнодорожных администрации, транспорно-логистические организаций и Ассоциаций, финансовые институты, а также зарубежные министерства и организации в частности: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Национальная палата предпринимателей РК, АО «НК КТЖ», КазАТО, АНЭК, ОЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», Актауский Международный Морской Торговый Порт, АО «Национальное Агентство по Экспорту и Инвестициям «Kaznex Invest», Globalink Logistics Group, АО "НМСК" "Казмортрансфлот", Enrc Logistics, АО «Tranсo», АО «Авиакомпания Scat», МЭК Транссистема, Международный Аэропорт Астаны, АО «Air Аstana», АО «НК «КазАвтоЖол», ТОО «Исткомтранс», Межгосударственная корпорация развития, Евразийская экономическая комиссия, Министерство транспорта Азербайджана, DP World АО "Литовские железные дороги", АО «Грузинская железная дорога», Международный союз автомобильного транспорта, IRU (International Romani Union), Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, ООО «Проектный офис ОТЛК», BCG, InterRail Holding AG, Alstom, Ассоциация «БАМАП», DHL Logistics, Lufthansa Consulting, VPA LOGISTICS (Литва), ChongquingMunicipalGovernment (Китай), ToyotaTsushoCorporationи другие.

Участники панельной сессии, заслушав основной доклад казахстанской стороны и выступления представителей государственных органов, международных, зарубежных и отечественных транспортно-логистических компаний, включая международных экспертов, обменялись мнениями и высоко оценили динамику и масштабы работы, проводимой в Республике Казахстан, по развитию транспортно-логистической инфраструктуры, в частности отметили значимостьреализации проекта создания казахстанско-китайского логистического терминала в морском порту Ляньюньган для развития трансконтинентальных перевозок в направлении Восток – Запад; актуальность интеграционных процессов в рамках создания EЭC для повышения эффективности времени поставок и сокращения расходов и обеспечения целостности всей производственно-логистической цепочки с учетом использования потенциала возможностей, предоставляемых Таможенным Союзом между Казахстаном, Россией и Беларусью; необходимость продолжения разработки и реализации комплекса инфраструктурных проектов, направленных на увеличение пропускной способноститранспортных узлов и маршрутов международных транспортных коридоров как Казахстана, так и всего Евразийского региона; важность поддержки инициативыIRU в Евроазиатском регионе повозрождению Великого Шелкового Пути, где перевозки автомобильным транспортом смогут стать жизнеспособной и коммерчески выгодной альтернативой морским маршрутам в развитии торговли между странами Азии и Европы; необходимость в текущем году начнется реализация проекта создания сети Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в регионах Казахстана.

Также в ходе сессии участники отметили то, что строительство сухого порта и необходимой инфраструктуры даст толчок для привлечения инвестиций на строительство терминалов на логистической зоне и развитию индустриальной зоны.

Тема транспортной логистики занимает одно из ключевых мест на форуме ввиду особой значимости транзитных перевозок для экономик стран. При минимальных затратах на пропуск транзитных грузопотоков транзитные перевозки обладают высокой прибыльностью, что делает их привлекательными для всех государств, располагающих транзитно-транспортным потенциалом.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз ассоциаций, предприятий и организаций в транспортно-логистическом комплексе Казахстана, которая является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, частие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, Развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему.На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Астанинский экономический форум (АЭФ) – ежегодная диалоговая площадка для обсуждения и решения глобальных проблем, по своим масштабам и охвату не имеющая прецедентов во всем евразийском пространстве.Главным организатором АЭФ является Ассоциация «Евразийский экономический клуб ученых», созданная в 2008 году с целью реализации инициативы Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, о создании Евразийского клуба ученых посредством объединения усилий ученых-экономистов и практиков, представителей общественности и международных организаций для решения вопросов экономического развития и содействия экономическому и социальному прогрессу мирового сообщества.Ежегодно на АЭФ, проходящем при поддержке Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан, собираются представители политических и деловых сообществ, а также академических кругов, общественности и средств массовой информации для поиска решения проблем, стоящих перед Казахстаном и всем миром.АЭФ является мероприятием, на котором выступают Президент и Премьер-министр Республики Казахстан, лауреаты Нобелевской премии по экономике, представители международных организаций и бизнеса.Главным итогом АЭФ, отражающим его важнейшую деятельность, является принятие открытого Письма для Руководителей стран-участниц 20 ведущих экономик мира, где представлены рекомендации по оздоровлению и развитию мировой экономики.

«КазАТО» - Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) действительный член Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года, коллективный член Международной Академии Транспорта с 2002 года, ассоциированный член Координационного транспортного совещания министров транспорта государств-участников СНГ.

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан - некоммерческая, негосударственная, самоуправляемая организация, представляющая собой союз субъектов предпринимательства, а также их объединений, созданная в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти Республики Казахстан.

Грузовой морской порт Ляньюньган находится в северо-восточной части провинции Цзянсу, являясь оконечностью крупной, пересекающей весь Китай с запада на восток, транспортной артерии: Лунхай-Ланьсиньской железной дороги.Порт располагает развитой инфраструктурой для осуществления грузовых морских контейнерных перевозок из Китая. Порт располагает собственными грузовыми складами общей площадью 57000 кв. м. Международный союз автомобильного транспорта -(англ. TheInternationalRoadTransportUnion (IRU)) - международная организация, объединяющая интересы национальных автотранспортных союзов и организаций, основана в Женеве 23 марта 1948года.Членами IRU являются 180 национальных союзов и ассоциаций в области транспортных перевозок различными видами автотранспортных средств: грузовиков, автобусов, такси и др. Девизом IRU является слоган: "Единство действий во имя лучшего будущего" (англ. "Workingtogetherfor a betterfuture").Главная миссия IRU состоит в развитии автомобильного транспорта, оказывая помощь в повышении качества услуг, предлагаемых с помощью автотранспортных средств.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» , Пресс-служба АО «НК «КТЖ»

Популярные
Казахстан повысил в индексе эффективности логистики LPI свой рейтинг
02.11.2016 В международном логистическом рейтинге (LPI) поднялся Казахстан на одиннадцать строч...
Б.Сагинтаев прибыл в Минск для участия в заседании ЕЭК
18.02.2014 Правительственная делегация во главе с первым заместителем Премьер-минис...
Транзитные перевозки Республики Казахстан. Текущее состояние, проблемы и перспективы.
29.03.2018 Транзитные перевозки Республики Казахстан. Текущее состояние, проблемы и перспекти...
День транспортного контроля
05.02.2014 5 февраля 2014 года в г. Астана состоялся День Транспортного Контроля. О...
«ВСТАЕМ НА РЕЛЬСЫ»: ПОЧЕМУ БИЗНЕС НЕСЕТ ЗАТРАТЫ ПРИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКЕ ГРУЗА?
19.06.2018 Участники заседания рабочей группы НПП РК «Атамекен» и Министерства по инвестициям...
В транспортной логистике мелочей не бывает
30.09.2013 19 сентября т.г. в г. Алматы прошло заседание рабочей группы по вопро...
Железнодорожный транспорт – основа развития Нового шелкового пути
30.09.2013 24 сентября 2013 года в г. Алматы состоялось заседание рабочей группы Союз...
Состоялась интеллектуальная логистическая игра среди вузов Казахстана
14.05.2015 27 апреля 2015 года в ходе очередного заседания Клуба молодых транспортников ...
Маневровые тепловозы планирует выпускать АО «ЛҚЗ» с 2015 года
27.03.2014 Маневровые тепловозы с 2015 года планирует выпускать АО «Локомотив...
Испанская компания поможет павлодарцам с выбором новых трамваев
26.03.2014 Испанская компания «Ineco» приступила к разработке технико-эконом...