Поиск по сайту

XIII Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России

Иконка просмотра 20.10.2003 Иконка просмотра 363

03.10.2016

XIII Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России

03 по 04 октября 2016 г. в Астане прошел XIII-ый Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России с участием глав государств (далее – Форум). На Форуме приняли участие Члены Правительства России и Казахстана, руководители трансграничных  областей России, Казахстана, представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Торгово-промышленной палаты РФ, Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АНЭК, КазАПО, КазАТО, Союза автотранспортников Казахстана, других отраслевых ассоциации Казахстана и России, а также представители бизнес-структур Казахстана и России.

В рамках  Форума состоялись две Панельные сессии на темы:

  • «Развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана и России в контексте эффективного обеспечения потребностей бизнеса»;
  • «Механизмы поддержки экспорта несырьевой продукции и кооперационных проектов».

Организаторами первой Панельной сессии выступили: Министерство по инвестициям и развитию РК, Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS».

Модераторами Пенальной сессии выступили Вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Берик Камалиев и Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов.

На Панельной сессии выступили: Вице-президент АО «НК «КТЖ» Е. Жусанбаев, Вице-президент АО «РЖД» С. Бабаев, Президент ОАО «ОТЛК» А. Громов, Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Н. Альтаев, Руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Р. Старовойт, Генеральный секретарь КазАТО Т. Каплан, Председатель Совета директоров  ЗАО Русская холдинговая компания» А. Рязанов, Первый заместитель Акима Павлодарской области Д. Турганов, Заместитель Губернатора Челябинской области Р. Гаттаров.  

На панельной сессии обсуждены основные вопросы сотрудничества между Казахстаном и Россией в области автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта, а также развития автомобильных дорог между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

Участниками панельной сессии отмечалось, что с созданием ЕАЭС упразднены таможенные процедуры на границе между РК и РФ, унифицированы тарифы в экспортном, импортном и внутреннем сообщениях, функционируют единые технические и технологические стандарты перевозок.

Вице-президент АО «НК «КТЖ» Е. Жусанбаев в своем выступлении отметил, что компания готова предоставить клиентам новые транспортно-логистические продукты: шаттл-поезда и мультимодальные перевозки»,- сказал

Он также отметил, что «в Казахстане с прошлого года дерегулированы контейнерные перевозки, это позволяет предоставлять гибкие условия и высокий уровень сервиса. Также сформирована законодательная база для смешанных перевозок, позволяющая осуществлять перевозки различными видами транспорта по единой транспортной накладной».

Вице-президент также рассказал о мерах по модернизации транспортно-логистического комплекса и концентрации ключевых логистических активов в холдинге АО «НК «ТЖ». Создается внутренняя и внешняя сеть ТЛЦ, обеспечивающая потребности в современных логистических мощностях не только Казахстана, но и региона в сопредельных странах.

Генеральный секретарь КазАТО Т. Каплан в своем выступлении сообщил об ограничениях в применении книжек МДП при перевозке товаров автомобильным транспортом, следующих на Казахстан, транзитом через территорию Российской Федерации. Генеральный секретарь проинформировал участников Панельной сессии, что с 2013 года имеются проблемы в вопросе применения книжек ТИР на территории РФ. Данный вопрос неоднократно обсуждался на всех уровнях и площадках, а также приняты решения ЕЭК, Указ Президента РФ о возобновлении применении Конвенции МДП на всей территории РФ. Но до сегодняшнего дня вопрос полностью не решен. Он обратился в адрес Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта Российской Федерации Сергея Аристова о скорейшем решении данной проблемы российской стороной.

В выступлении Первого Заместителя Акима Павлодарской области  Д. Турганов прозвучало сообщение о низком использовании судоходного потенциала р. Иртыш.  Причиной является недостаточность глубин р. Иртыш от границы Казахстана в сторону Омска Российской Федерации. Перевозки речным транспортом являются дешевле, чем железнодорожным и автомобильным транспортом. В настоящее время по р. Иртыш могут проходить речной транспорт с объемом до 1000 тонн. Однако, для эффективной перевозки грузов необходим флот, объемом 2000-3000 тонн. Имеется груз для перевозки: Из Казахстана – щебень, песок, из России – лес и стройматериалы.  Он обратился к Правительству Российской Федерации с предложением о рассмотрении вопроса по выделению финансовых средств Омской области на проведение дноуглубительных работ.

Также он поднял вопрос об отсутствии прямых авиасообщении между Павлодаром и соседними регионами: Новосибирском, Омском, Барнаулом. Для решения данного вопроса он предложил авиакомпаниям, внедрить  пилотные маршруты между городами. В данный момент из аэропорта Павлодара существуют рейсы в Алматы, Астану, Москву, Минск и Анталью.

По итогам заседания подписаны Меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между АО «НК «ҚазАвтоЖол», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и Обществом с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

 

Пресс – служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...