Поиск по сайту

Совместные действия Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли способствуют повышению конкурентоспособности отечественных транспортников

18.01.2017

 

Совместные действия Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли способствуют повышению конкурентоспособности отечественных транспортников

 

На состоявшемся 22 декабря 2016 года совместном Итоговом заседаний Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Годовом общем собрании Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» отмечалась плодотворная и конструктивная работа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан с отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли, в том числе и с Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее – Союз). 

Так, в 2016 году был подписан План совместных действий Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGICTICS» по дальнейшему развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана (далее – План совместных действий). План совместных действий включал 21 мероприятие по решению системных проблемы в автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте.  

В целях защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли проводятся работы по подготовке и предоставлению Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – МИР РК) экспертных заключений на проекты нормативно-правовых актов по автомобильному, железнодорожному, водному транспорту и гражданской авиации.

Кроме того, в 2016 году МИР РК совместно с отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли были проведены следующие мероприятия:

проведены совещания в Правительстве РК и МИР РК по вопросам  отсутствия финансирования со стороны МИО субсидирования убытков городских пассажирских автомобильных перевозчиков при выполнении социально-значимых маршрутов;

проведены рабочие совещания с выездом в регионы по вопросам субсидирования убытков перевозчиков, занятых на социально-значимых маршрутах с участием акиматов г. Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Жамбылской, Актюбинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Костанайской, Южно-Казахстанской областей;

проведены рабочие совещания по обеспечению  контроля за отечественными бланками разрешений выданных иностранным перевозчикам, соблюдению паритетности в организации и выполнении МАП, запрету переоборудования автотранспортных средств без наличия разрешений заводов-изготовителей базового автотранспортного средства;

проведены рабочие совещания по освобождению от КПН и НДС автобусных перевозчиков, занятых на городских и пригородных маршрутах, по  контролю вопроса исполнения Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, по контролю за нелегальными автобусными перевозчиками;

проведено заседание рабочей группы по законопроектам в области железнодорожного транспорта, в том числе по внесению изменений и дополнений в Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса, в Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, в Правила взаимодействия органов государственных доходов РК с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта, международными аэропортами, морскими, речными портами РК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств и т.д.;

проведены экспертные работы по разработке проекта Договора о судоходстве в рамках ЕАЭС;

в целях подготовки к прохождению Казахстаном аудита ИМО приняли участие в работах по приведению в соответствие нормативно-правовых актов согласно требованиям международных конвенций;

разработан План-действий с участием профильных ВУЗов, ассоциаций по организации плавательной практики;  

проведены работы по выведению из-под государственного регулирования аэропортовых услуг, в составе рабочей группы Мажилиса Парламента РК в обсуждениях проекта Концепции «О несении изменении в некоторые законодательные акты по вопросам гражданской авиации», проекта Правил  обеспечения доступа поставщиков услуг (товаров, работ) к осуществлению аэропортовской деятельности»;

 осуществлялся мониторинг исполнения Плана мероприятий по совершенствованию логистической системы Республики Казахстан по показателям Индекса эффективности логистики (LPI). Казахстан в 2016 году занял 77 место по оценке Всемирного банка. Это существенный прогресс, на 11 мест выше, чем в 2014 году.

В результате совместных действий МИР РК и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли были достигнуты следующие положительные результаты:

достигнуто ускоренное прохождение международными автоперевозчиками контроля государственных органов через паромный комплекс порта Актау;

снижен налог на имущество аэропортов Казахстана, кроме аэропортов Астана и Алматы, которая составляет 0,1 % от среднегодовой балансовой стоимости объектов налогообложения;

дерегулированы услуги аэропортовой деятельности, касательно регулирования цен на отдельные виды аэропортовых услуг. В связи с завершением срока действия  статьи 116 Предпринимательского кодекса с 01 января 2017 будут исключены регулирование услуг субъектов рынка занимающее доминирующее положение;

принят приказ «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области      железнодорожного транспорта», утвержденного   и.о.  Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2015 года № 1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от  29 декабря 2015 года № 823;

утверждены Правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденных приказом Министра за №545 от 30.04.2015 г.;

подписано Соглашение с Ираном между Правительством Исламской Республики Иран и Правительством Республики Казахстан о морском торговом судоходстве в Каспийском море;

принято решение с 01.01.2017г. об увеличении тарифов порта Актау на услуги по судозаходу на 30%, а также согласно внесенным изменениям в Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Планируется выведение из под госрегулирования услуг погрузочно-разгрузочных работ порта Актау с 01.01.2017 г.;

в Трудовой кодекс РК с 01.01.2016 года внесена Статья 142. Регулирование труда работников, относящихся к членам экипажей морских судов (плавательный состав).

Вместе с тем, со стороны отраслевых ассоциации в транспортной отрасли имеются серьезные претензии к работе МИР РК.

Из года в год мы говорим о слабом транспортном контроле за осуществлением иностранными операторами международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан. До сих пор уполномоченным органом не организован 100 % контроль.

Износ парка грузовых и пассажирских автотранспортных средств достиг критических величин – свыше 60%, что напрямую влияет на экологию, безопасность дорожного движения, а также конкурентоспособность наших автоперевозчиков.

Также на обновление АТС отрицательно повлиял ввод первичной регистрации транспортных средств и утилизационный сбор, которые привели к их удорожанию.

Выходом из сложившейся ситуации явилось бы, на наш взгляд,  принятие государственной программы по обновлению подвижного состава.

В 2015 году была проведена большая работа по принятию новых Правил субсидирования убытков перевозчиков, занятых на социально-значимых маршрутах и Методики расчета. Однако в 2016 г. они не получили реализации, хотя со стороны отраслевого Министерства есть понимание важности вопроса. Поэтому впереди предстоит еще большая работа, и мы бы просили МИР РК и Национальную палату оказывать и дальше поддержку Союзу автотранспортников Казахстана в работе с местными исполнительными органами.

Проблемой остается и вопрос сохранности автомобильных дорог. Представители Союза выезжали по маршруту Алматы-Уральск с целью проверки наличия, готовности инфраструктуры, а также состояния полотна коридора Западный Китай – западная Европа.

В ходе выезда были выявлены наличие некачественного дорожного полотна (колея, ямы, продавленный асфальт), отсутствие обслуживания и уборки мест остановок и отдыха водителей, удаленность друг от друга ближайших заправочных станции (протяженность достигает до 200 км), недостаточность придорожного сервиса и т.д.

Справки о состоянии маршрута были представлены в МИР РК и Мажилис.  

Следует обратить внимание еще на одну проблему – использование вагонов отечественных операторов в перевозке грузов. Нет рычагов влияния на рынок со стороны государственных органов, прежде всего МИР РК, в результате чего отечественным оператором вагонов невозможно конкурировать с иностранными операторами, прежде всего российскими и низка мера государственной поддержки.

В сфере гражданской авиации проблемы остаются те же. Это прежде всего, проблема по внедрению системы E-freight. До сих пор Комитет гражданской авиации не может определиться с оператором системы, хотя обещали в т.г. начать внедрение.

Также затягиваются решения проблем по разработке проекта Правил обеспечения доступа поставщиков услуг (товаров, работ) к осуществлению аэропортовской деятельности, вопросам обеспечения авиаГСМ, развитию малой авиации и т.д.

Таким образом, в 2017 году предстоит большая совместная работа МИР РК и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли по решению системных проблем в транспортной отрасли, защите интересов отечественных предпринимателей, повышению их конкурентоспособности и обеспечению стабильного развития транспортной отрасли Казахстана.

 

 

 

 

Пресс – служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Назначения в Комитете транспорта, логистики и связи НПП РК
19.02.2014 19 февраля 2014 года прошло Второе заседание Комитета транспорта, логистики и с...
В Караганде по госпрограмме планируют реконструировать аэропорт
20.02.2014 В Караганде под председательством акима области Бауржана Абдишева прошло сове...
Транспортный сектор Казахстана – важная часть евразийского трансконтинентального моста.
02.12.2016 На состоявшемся в Астане «круглом столе» с участием представителей дипло...
VI Международный инвестиционный форум Astana Invest 2015
26.10.2015 Астана стала олицетворением динамичных изменений в экономике современного Казах...
Казахстанские и монгольские железнодорожники договорились в Улан-Баторе развивать сотрудничество в сфере железнодорожного машиностроения
30.01.2017 Казахстанские и монгольские железнодорожники договорились в Улан-Баторе развивать со...
Аскар Мамин провел заседание Совета директоров АО «НК «Қазақстан темір жолы»
04.11.2016 3 ноября т.г. провел заседание Совета директоров АО «НК «ҚТЖ» Перв...
Перезагрузка портала о транспортной логистике на www.kazlogistics.kz
26.02.2014 Глобализация мировой экономики, вхождение Казахстана в Таможенный союз породи...
Возможности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» презентованы казахстанским предпринимателям
09.10.2015 Возможности транспортно-логистического хаба СЭЗ «Хоргос — Восточн...
Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» принял участие в конференции «Транспортные коридоры Евразии: новые пути сотрудничества»
20.04.2015 20 апреля 2015 года состоялась конференция «Транспортные коридоры Евразии: н...