Поиск по сайту

Информация о сотрудничестве Республики Казахстан и Китайской Народной Республики в области железнодорожного транспорта

Ввод в эксплуатацию в 1991 году международного пограничного перехода Достык — Алашанькоу позволил обеспечить транспортировку грузов железнодорожным транспортом в сообщении Европа — Азия по территории Республики Казахстан, сформировав дополнительный трансконтинентальный маршрут, связывающий страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Восточной и Западной Европы.

Для организации работы пограничного перехода в 1992 году было подписано Пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством железных дорог Китайской Народной Республики, в котором оговорена работа всех служб, связанная с движением поездов между КНР и РК.

В настоящее время сотрудничество Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой (далее КНР) в области железнодорожного транспорта осуществляется в рамках следующих регламентирующих двухсторонних документов:

  • Пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта Республики Казахстан и Министерством железных дорог Китайской Народной Республикой, от 10.08.1992.
  • Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством КНР об использовании морского порта Китая Ляньюньган для переработки и транспортировки казахстанских транзитных грузов, от 11.09.1995;
  • Соглашение между Министерством железных дорог Китайской Народной Республикой и АО «НК «Қазақстан темір жолы» о взаимном пользовании крупнотоннажными контейнерами, принадлежащими железным дорогам, от 31.05.2006;
  • Договор о совместном экспедировании и взаиморасчетах при пользовании крупнотоннажными контейнерами, принадлежащими КЗХ и КЖД, от 13.08.1998.

Также взаимоотношения с КНР в области железнодорожного транспорта осуществляются в рамках Соглашения о международном грузовом сообщении, Соглашения о международном пассажирском сообщении и Договора о Правилах пользования вагонами в международном сообщении, принятых в рамках ОСЖД.

С целью реализации Пограничного железнодорожного соглашения ежегодно проводятся совещания Смешанных комиссий пограничных железных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерства железных дорог КНР, в ходе которых согласовываются объемы перевозок на следующий год, график движения поездов через пограничный переход Достык — Алашанькоу. Кроме того, вносятся изменения в технологию работы пограничного перехода в части организации движения поездов, грузовой и коммерческой работы, организации пассажирских перевозок, вагонного хозяйства, телефонной и телеграфной связи, работы устройств СЦБ. По итогам совещаний подписывается протокольная запись, и вносятся изменения и дополнения в Протокол смешанных комиссий.
На сегодняшний день уже проведено 19 совещаний Смешанных комиссий, в работе которых принимают участие представители Министерства железных дорог КНР, Урумчийской железной дороги, АО «НК «Қазақстан темір жолы», пограничной, таможенной и карантинной служб КНР и Республики Казахстан.

В настоящее время по объему перевозок пограничный переход занимает 2 место после перехода Манчжурия — Забайкальск.

Разработано и готово к подписанию Соглашение об электронном обмене данными между информационными системами АО «НК «КТЖ» и МЖД КНР, которое позволит сделать еще один шаг в сокращении сроков обработки данных по передаваемым вагонам и грузам через пограничный переход.

Очередное 21 совещание смешанных комиссий пограничных железных дорог МТК РК и МЖД КНР состоится в сентябре т.г. в Казахстане.

Кроме того, в соответствии с решением казахстанско-китайского Комитета по сотрудничеству созданы:

  • Подкомитет по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта (руководитель казахстанской части — Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Бектуров А., китайской части — заместитель министра железных дорог КНР — Ху Ядун)
  • Рабочая группа по развитию погранперехода,
  • Рабочая группа по грузовым, контейнерным и транзитным перевозкам железнодорожным транспортом.

В рамках указанных рабочих групп и Подкомитета решаются вопросы, находящиеся в компетенции Министерства железных дорог Китайской Народной Республики.

Последнее 7 заседание Подкомитета и заседания рабочих групп проводились в апреле 2011 года в г. Пекине, в ходе которых рассматривались вопросы перспективного сотрудничества Республики Казахстан и КНР в области железнодорожного транспорта, строительства железнодорожной линии, которая соединит железные дороги двух стран через погранпереход Алтынколь-Хоргос.

8-е заседание Подкомитета и рабочих групп планируется провести в Казахстане в 2012 году.

Популярные новости
СОВЕЩАНИЕ В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ
25.01.22 Проблемные вопросы городских пассажирских автобусных и международных грузоперевозок Севе...
ЕДИНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА: ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ
25.01.22 С января 2022 года пассажиры  могут получать справочную информацию и направлять сво...
СЭЗ РАЗРЕШИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20.01.22 Мининдустрии и инфраструктурного развития РК в 2021 году расширило перечень видов деятел...
БОЛЕЕ 250 МЛН ТОНН ГРУЗОВ ПЕРЕВЕЗЕНО В 2021 ГОДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
19.01.22 По итогам 2021 года общая погрузка по сети АО «НК «КТЖ» составила 256 ...
АО «НК «КТЖ» ПОДВЕЛО ИТОГИ ГОДА
18.01.22 Национальная компания «Казахстан темир жолы» подвела итоги 2021 года. Эксплу...
АЭРОПОРТ АЛМАТЫ ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ
13.01.22 Аэропорт Алматы с 00.00 часов 13 января возобновляет работу. Об этом сообщается на офици...
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНЫ
11.01.22 По состоянию на 7 января по сети АО «НК «КТЖ» движение пассажирских и ...