Поиск по сайту

ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК РАССМОТРЕНЫ В СЕНАТЕ

Иконка просмотра 19.10.2021 Иконка просмотра 282

2021-10-19 18:14:00

19.10.21

Сегодня состоялось заседание Комитета финансов Сената Парламента РК с участием государственных органов, АО «НК «КТЖ»  и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». На заседании в числе прочих были рассмотрены вопросы  отечественных международных перевозчиков и необходимые  меры государственной  поддержки отрасли.

      Союз  транспортников Казахстана неустанно на всех площадках  поднимает проблемные вопросы, существующие на рынке автомобильных  перевозок, в том числе международных.

                Заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Канат Мукушев в своем выступлении отметил, что с 2017 года доля отечественных перевозчиков в международном автосообщении неуклонно падает -  с 52% до 31%.  

                Допуск для перевозок в  страны ЕС в Казахстане имеют 7200 автотранспортных средств, в то время как в РФ этот парк составляет более 50 000 единиц, в Республике Беларусь – 38 000. В Литовской Республике около 40 000 грузовых АТС, задействованных в международных грузовых автомобильных перевозках, аккумулируют 6% ВВП страны.  

Следует отметить, что Казахстан долгое время имел преимущества перед Узбекистаном по количеству автотранспорта на международных перевозках. Благодаря принятым Правительством мерам, автотранспорт в Узбекистане определен драйвером роста экономики. На сегодняшний день парк автотранспорта за относительно короткий срок увеличен  с  3,5 тыс. до  13 тыс. единиц. Более того, в течение 3-4 лет они  планируют довести свой парк до 33 тыс. Причиной такого роста автопарка стало освобождение новых автотраснпортных средств и бывших в эксплуатации   сроком до 4 лет от уплаты утилизационного сбора до конца 2022 года.

Очень высока степень износа парка автотранспортных средств международных отечественных перевозчиков – он  составляет 59%. Эксплуатация изношенных АТС имеет негативные последствия: повышаются расходы на топливо и запасные части, снижается уровень технической готовности, увеличивается себестоимость и снижается конкурентоспособность предприятий.

Между тем пренебрежение государством вопросами развития автотранспорта может повлечь события, произошедшие недавно в Великобритании. Водители бензовозов этой страны перестали выходить на работу и заправки оказались пустыми. Это повлекло за собой подорожание продуктов и, в ряде случаев, закрытие магазинов из-за отсутствия продуктов, страна оказалась на грани продовольственного коллапса.

Основной причиной  критического состояния рынка международных автомобильных перевозок  является отсутствие эффективной государственной поддержки.

Во многом этому способствовало отсутствие в Казахстане Министерства транспорта,  защищающего интересы отрасли.  Сейчас вопросами регулирования автомобильного транспорта занимается Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Между тем  наблюдается явный перекос - для государства приоритетом является автопром, интересы которого оказываются выше интересов автоперевозчиков.

Вместе с тем, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев  10 июля текущего года на расширенном заседании Правительства поручил внести предложения по совершенствованию государственной политики в сфере международных автомобильных перевозок, в том числе по вопросам утилизационного сбора.

          Союз считает, что необходимо приравнять задачу обновления и наращивания парка к приоритетным задачам поддержки экспорта и обеспечить соответствующую поддержку.  Создать самостоятельное Министерство транспорта РК, разработать Стратегию развития автомобильного транспорта до 2030 года, в  том числе,  для осуществления международных автомобильных перевозок, с учетом принятия мер по ежегодному наращиванию парка грузовых автомобилей до 5000 единиц, работающих на международных перевозках. Это позволит предприятиям Казахстана получить ежегодно до $500 млн. в год, а государству, соответственно, -  миллиарды тенге в виде  налогов в бюджет страны.

Принять программу финансирования предпринимателей, направленную на стимулирование приобретения седельных тягачей, грузовиков МАП и прицепов, полуприцепов к ним со ставкой не более 3%,  без первоначального взноса при приобретении техники, освободить от утилизационного сбора новые  автомобили экологического класса ЕВРО 6 и снижение коэффициента утилизационного сбора до 5 для седельных тягачей и грузовиков, предназначенных для международных перевозок экологического класса ЕВРО-5 и выше с массой от 12 – до 50 тонн со сроком эксплуатации до 5 лет.

          Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS” считает, что принятие этих мер позволит вывести отечественных международных перевозчиков на конкурентоспособный уровень, создать дополнительные рабочие места  и пополнить бюджет страны.

Популярные
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...