Поиск по сайту

РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО АВИАЦИОННОМУ ТРАНСПОРТУ

Иконка просмотра 23.09.2021 Иконка просмотра 315

2021-09-23 22:53:17

расширенное заседание

23.09.21

В режиме онлайн состоялось расширенное заседание Подкомитета по авиационному транспорту Комитета логистики и перевозок под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей "Атамекен", Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Нурлана Сауранбаева.

На заседании были рассмотрены вопросы государственной поддержки отечественных авиапредприятий, обеспечение бесперебойных поставок авиакеросина с учетом сезонности потребления, а также мероприятия по формированию его справедливой стоимости с привязкой к мировым индексам цен.

Как отметил Председатель Подкомитета по гражданской авиации Даулет Хамзин, 2021 год показал определенное восстановление и реанимацию авиарейсов  во внутриреспубликанском сообщении. Рост пассажиропотока внутри страны составил 20-30%. Между тем, за 8 месяцев текущего года, общее количество авиарейсов сократилось на  40% по сравнению с аналогичным периодом доковидного, 2019 года.

По-прежнему сохраняются ограничения на международные рейсы.  За 8 месяцев 2021 года, пассажиропоток на международных рейсах сократился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В связи  с тем, что авиационная отрасль наиболее пострадала от пандемии, предприятия обратились в Правительство за помощью в части освобождения  от уплаты налога на недвижимость, транспорт и землю, а также социального налога до конца 2021 года.

Кроме того, обратились за субсидиями в части возмещения расходов, связанных с соблюдением противоэпидемических мер и на поддержку малого и среднего бизнеса, а  также выделение льготных займов  на долгосрочный период для пополнения оборотных средств. С 2021 по 20023 годы освобождение от уплаты в бюджет доходов от прибыли и снижение ставки корпоративного   налога для РГП «Казаэронавигация». Однако эти предложения не были поддержаны.

Кроме того, было предложено снизить налог на имущество по взлетно-посадочным полосам до 0,01% для АО «Международного аэропорта Алматы» и АО «Международного аэропорта Нур-Султан», в целях создания равных налоговых нагрузок с другими аэропортами Казахстана. Однако и это предложение не нашло поддержки.

Идет работа по разработке механизма субсидирования аэропортов с пассажиропотоков менее 100 тыс. пассажиров в год (в том числе аэродромов МВЛ).

В 2020 году были предоставлены льготы по уплате индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных и социальных отчислений, налога на имущество по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов,  а также по лизингу. Эти послабления необходимо сохранить и в 2021 году, - считают члены Подкомитета.

В рамках Нацпроекта «Сильные регионы – драйвер развития страны» предусмотрены мероприятия,  направленные на развитие региональной аэродромной инфраструктуры.  Также были включены предложения субъектов гражданской авиации по обновлению парка воздушных судов  Однако они не были поддержаны Министерством финансов.

По цифровизации,  Комитетом  реализуются  проекты «Создание и внедрение автоматизированной системы по сбору данных об авиапассажирах» и «Внедрение стандарта безбумажного документооборота по грузовым авиаперевозкам «e-freight».

На платформе Smart Bridge проведена работа по интеграции ИС «e-freight» с информационными системами Министерства финансов РК - «АСТАНА-1» и Министерства сельского хозяйства РК - Единая автоматизированная система управления отраслями агропромышленного комплекса «e-Agriculture». В настоящее время к системе подключены 17 авиакомпаний и 15 аэропортов, проведены работы по добавлению нового и обновлению существующего функционала системы.

Ввиду того, что компенсация по затратам на проведение противоэпидемических мероприятий не была поддержана, председатель Подкомитета предложил внедрить компенсирующие тарифы на авиапредприятиях и аэропортах.

  Д.Хамзин отметил, что нацпроекты не решают в полной мере проблемы отрасли, настало время разработки комплексной, всеобъемлющей программы развития авиационной отрасли.  

Первый заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Фаат Багдашкин  и Директор по правовым связям с государственными органами АО Авиакомпания «Эйр Астана»  Евгений Аксенов также высказались за необходимость оказания авиационной отрасли мер государственной поддержки.

Директор  Департамента по работе с международными и  государственными органами АО «Авиакомпания Скат» Нурлан Жакупов предложил включить в госпрограмму «Нурлы жол» льготу по субсидированию процентной ставки по договорам финансового лизинга и кредитам  по приобретению новых воздушных судов.   Пролонгировать в следующем году льготное кредитование, предоставленное в 2021 году и отсрочку по кредитам.

Н.Жакупов также обозначил вопрос предоставления равных условий и предоставления пропорционального распределения частот на международных линиях  для казахстанских назначенных авиакомпаний.

Заместитель директора Департамента транспортировки и переработки нефти Министерства энергетики РК Талгат Курманбанбаев сообщил, что в 2020 году при плане производства  602 тыс. тонн авиакеросина произведено 438 тыс. тонн, импорт из РФ составил 27,5 тыс. тонн, потребление по Казахстану составило 477 тыс. тонн.

В 2021 году запланировано производство 590 тыс. тонн авиационного топлива, по итогам 8 месяцев текущего года выработано 389 тыс. тонн или 100% к плану, потреблено 365 тыс. тонн. В 2020 году средняя цена за 1 тонну авиакеросина составила 190 тыс. тенге, в 2021 году – 209 – 210 тыс. тенге.

В целях развития биржевой торговли и увеличения конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан, Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан совместно с Министерством энергетики Республики Казахстан разрабатывается проект Правил оптовой реализации нефтепродуктов через товарные биржи.   Реализация нефтепродуктов через товарные биржи позволит исключить посредников, создаст добросовестную конкуренцию и будет способствовать естественному ценообразованию.

В целом внедрение биржевой торговли нефтепродуктов с разработанными соответствующими НПА планируется в 2021 году.

Как отметил заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, биржевая торговля авиакеросином – инструмент достаточно привлекательный, однако, по мнению бизнеса,  вводить его нужно только в случае закрытия дефицита топлива на рынке. С учетом сезонности и ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, дефицит авиакеросина присутствует всегда. Все это напрямую влияет на ценообразование и невозможность использования наработанных методик по формированию цен.

Заместитель регионального менеджера IATA по Центральной Азии Руслан Сарин  сообщил, что в 2020 году выручка авиакомпаний в мировом масштабе снизилась на 56%. Из-за закрытия воздушного пространства Афганистана авиационная индустрия будет нести убытки порядка 260  млн. евро  в год.

IATA  рекомендует государствам снимать ограничения на передвижение для вакцинированных пассажиров без ограничений и карантинных требований.

27 августа вышел документ ВОЗ: Digital documentation of COVID-19 certificates: vaccination status: technical specifications and implementation guidance («электронный документ COVID-19 Сертификат»). Это по сути, стандарт электронного паспорта вакцинации.

DCC ЕС внедряется в 27 странах-членах ЕС, и был согласован ряд взаимных соглашений с собственными сертификатами вакцинации других государств, включая Швейцарию, Турцию и Украину. В отсутствие единого глобального стандарта цифровых сертификатов вакцинации до 60 других стран стремятся использовать спецификацию DCC для своей собственной сертификации. DCC - отличная модель, поскольку она соответствует последним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и полностью поддерживается IATA Travel Pass. Еще одним преимуществом DCC является то, что он позволяет владельцам получать доступ к неавиационным общественным местам в Европе, требующим подтверждения вакцинации, таким как музеи, спортивные мероприятия и концерты.

В мировом масштабе, позиция IATA заключается в том, что использовать тестирование для невакцинированных пассажиров, а также разрешить использование антигеновых тестов с достаточной степенью надежности. Причина в том, что антигеновые тесты – значительно дешевле и быстрее, чем ПЦР тесты.

 Система признания тестирования: как и в случае с вакцинацией, важна глобальная структура признания тестирования, чтобы гарантировать, что путешественники не окажутся в ситуации, когда правительства не признают режимы тестирования друг друга. Также важна стандартизация соответствующих сертификатов тестирования.

Председатель Комитета гражданской авиации      Талгат Ластаев сообщил, что, в соответствии с Посланием Президента РК, осуществлен  переход от государственных программ к национальным планам и проектам.

Работа по модернизации инфраструктуры воздушного транспорта продолжается. В настоящее время  в республике функционируют 20 аэропортов. Всего за годы независимости проведена реконструкция/ строительство взлетно-посадочных полос в 18-и аэропортах  и реконструкция/строительство терминалов в 13 аэропортах.

В 2020 году был построен аэропорт в  Туркестане, став первым в независимом Казахстане новым аэропортом, построенным «с нуля».

В текущем году продолжается строительство нового терминала аэропорта Шымкент, реконструкция терминала аэропорта Уральск, взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Каменогорск и модернизация аэропортов Урджар и Ушарал.

Также в рамках Нацпроекта «Сильные регионы – драйвер развития страны» предусмотрены модернизация инфраструктуры  5 аэропортов, мероприятия по развитию региональной аэродромной инфраструктуры.

В 2021 году вдвое увеличено субсидирование внутренних регулярных рейсов -  до 5,5 млрд. тенге. 50% международных авиарейсов восстановлено. Комитет гражданской авиации настаивает на изменении к подходам в возобновлении авиарейсов в зарубежные страны,  а именно, чтобы в государства, входящие по данным Минздрава в «зеленую» зону, можно было возобновлять авиарейсы без решения Межведомственной комиссии, в «желтую» - по решению МВК.

Управляющий директор- директор Департамента логистики и перевозок  НПП «Атамекен» Мурат Амрин сообщил, что  по поручению Президента Казахстана проводится пересмотр нормативно-правовых актов и внедрение проекта  регулирования с чистого листа, это будет пересмотр дублирующих,  неэффективных мер контроля и требований к бизнесу.  Он призвал более активно выносить системные проблемные вопросы на уровень Правительства.

По итогам совещания принято решение на площадке  НПП «Атамекен» и  Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» продолжить работу по взаимодействию с государственными органами для оказания мер помощи авиационной отрасли. Продолжить обсуждение вопросов оказания государством поддержки у Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстана Алихана Смаилова и инициировать вынесение проблемных вопросов на рассмотрение Совета по транспорту при Премьер-Министре РК.

Популярные
Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году
 Казахстан ожидает поставку 145 локомотивов местного производства в 2024 году Локомотивосбор...
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику
Авиакомпания SCAT возобновляет авиасообщение в Чешскую Республику   Министерством транспорта ...
СТК «Kazlogistics» сообщает о визите Китайской делегации
Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций «KAZLOGISTICS» информирует...
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок.
Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок. Он будет ...
Заседание Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен&ra...
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...