Поиск по сайту

Заглянуть в будущее

Иконка просмотра 20.11.2001 Иконка просмотра 770

01.11.2013

Рынок логистических услуг Казахстана с каждым годом подвергается все большим изменениям. Еще несколько лет назад игроки данной отрасли говорили о развитии транспортного потенциала, а также логистической системы в целом. Сегодня же речь идет о росте конкуренции за счет прихода новых компаний в связи с усиливающейся интеграцией.

На следующей неделе в Астане пройдет II Международный транспортно-логистический бизнес-форум «Новый Шелковый путь». В преддверии данного мероприятия «&» решил узнать у игроков отрасли, в каком направлении, по их мнению, будет происходить развитие транспортно-логистического рынка Казахстана?

Сидик Хан, генеральный директор ТОО «Глобалинк»

Казахстан имеет уникальное расположение и является одним из важнейших стратегических хабов Евразии. Он служит транзитным узлом грузового трафика из Азии в Европу, соединяет Кавказ и черноморский рынок через Каспийское море, является воротами между Китаем, Центральной Азией, Европой и Кавказом. Казахстан также активно наращивает транзитный потенциал на всех указанных направлениях. Однако в целях повышения транзитного товарооборота должны быть предприняты некоторые меры. Так, на мой взгляд, одна из самых важных проблем — это инфраструктура. Улучшение дорог, портов, терминалов и железных путей позволит управлять большим объемом транзитных грузов и, в свою очередь, повлияет на снижение транспортных тарифов.

Вторая, еще более актуальная проблема — это законодательство, которое является сдерживающим фактором в развитии логистического потенциала. Необходимо создание благоприятного законодательства в целях упрощения бюрократии и регулирующих положений. Наладив инфраструктуру и законодательное регулирование, нужно работать над финальной задачей по улучшение скорости и безопасности перевозок.

Лариса Смирнова, генеральный директор ТОО «МЭК Транссистема»

Рынок, я думаю, будет двигаться в сторону развития и расширения перечня услуг. Раньше транспортно-логистический рынок предоставлял очень ограниченный перечень услуг клиентам, включая взаимодействие железной дороги, оплату тарифов и т. д. То есть он работал фактически на уровне 2PL (система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара) и в редких случаях 3PL (система дополнительных услуг, включающих как традиционное складирование, так и промежуточное хранение, а также проектирование и разработку информационных систем и использование субподрядчиков) оператора. В настоящее время, я думаю, большинство транспортных компаний будут расширять свой перечень услуг и становиться 3PL-, 4PL-операторами. И дальше со временем как признак высшего пилотажа появится понятие «5PL-оператор». Уже многие компании, особенно там, где имеется присутствие иностранного капитала компаний-производителей, занимают очень жесткую позицию в отношении своего бизнеса, отмечая, что они занимаются только производством товаров и их продажей. Все остальное они хотят переложить на уровень транспортных компаний, которые должны забрать товар со склада, разработать логистику, определить стоимость доставки, осуществить какие-то сопутствующие услуги (таможенные процедуры и т. д.), а это ближе 4PL-оператору.

Ерхат Искалиев, генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics

Основная задача заключается в том, что логистика должна поддерживать планы государства. Например, один из больших проектов правительства — Государственная программа форсированного индустриального развития. Требование этого проекта заключается в том, чтобы повысить технологичность и производство, увеличить экспорт и ввод конкретных индустриальных проектов, которые запланированы в соответствующем количестве и имеют высокую потребность в логистике. Кроме того, основная цель логистической стратегии будет заключаться в снятии «инфраструктурной ограниченности» для экспорта.

Вторая составляющая — это транзит. Глава государства поставил задачу, и уже транзитом через Казахстан идут поезда с брендами Acer, Asus, HP, Toyota, General Motors. То есть идет тенденция на увеличение маховика «Казахстан — Новый Шелковый Путь».

И третья составляющая — это обеспечение наших хабов за счет налаживания работы порта Актау и паромной переправы, открытия дороги на Грузию, увеличения хаба Алматы и т. д. В зависимости от того, как станет развиваться инфраструктура и налаживаться решения, будет наращиваться объем перевозок.

Гафур Ихсан, председатель совета директоров АО «Транко»

Считаю, что наш транзитный потенциал должен быть подкреплен конкретными цифрами. Прежде всего, это стоимостные и скоростные показатели. Транспортировка не терпит неясности и неточности. Предполагаю, что при определенных обстоятельствах развитие будет происходить в части транзита с азиатского направления через РК, прежде всего, на РФ.

К тому же если аэропорты будут в состоянии предоставить конкурентоспособные условия на свои услуги на западе, юге и в центре страны, вполне вероятно развитие грузовых авиаперевозок.

Будут увеличиваться контейнерные и автотранспортные перевозки, а также экспресс-доставка, особенно если учесть развитие интернет-торговли. Вообще, в ближайшие 3–5 лет в связи с увеличением внутреннего производства увеличится перемещение грузов внутри страны.

И последнее: думаю, что в ближайшее время на рынок транспортно-логистических услуг будет стараться заходить все больше транспортных компаний из РФ. Соответственно, казахстанским компаниям есть о чем хорошо подумать. Нам нужны кадры, знания и внедрение новых продуктов в данной отрасли, а также быстрая реакция госструктур.

Юрий Сукманов, вице-президент по продажам и логистике АО «Кедентранссервис»

Согласно нашим прогнозам, рост рынка вагонных перевозок составит 4%, причем основной прирост будет обусловлен ростом перевозок внутри республики. Кроме того, будет проходить унификация дальнейших тарифов в рамках ТС, что благоприятно скажется на всех участниках рынка и реализации транзитного потенциала. Открытие «Алтынколя» приведет к росту грузопоток примерно до 9% (погранпереходы «Достык», «Алтынколь»). Контейнерные перевозки будут расти в основном за счет транзита, импорта и импорта в южные регионы Казахстана.

Источник: and.kz
Автор: Бахытгуль Журкабаева

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...