Поиск по сайту

Евразийская транспортная интеграция - новое сотрудничество для нового мира

Иконка просмотра 20.11.2013 Иконка просмотра 252

13.11.2014

Евразийская транспортная интеграция - новое сотрудничество для нового мира

12—13 ноября 2014 г. в здании «Назарбаев Центр» прошла первая международная конференция по Евразийской транспортной интеграции (ЕТИ-2014) «За рамками энергетики — новое сотрудничество для нового мира: Евразийская транспортная интеграция — между геополитическими вызовами, возможностями бизнеса и будущими перспективами».

Организаторами выступили Институт мировой экономики и политики (ИМЭП) при Фонде Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации и Берлинский Центр Прикаспийских исследований (Berlin Centre for Caspian Region Studies — BC CARE, Freie Universität Berlin).

В конференции приняли участие вице-спикер Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководитель парламентской фракции партии «Нур Отан», Директор Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации Дарига Назарбаева, Председатель Национального Банка Республики Казахстан Кайрат Келимбетов, Миниcтр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Асет Исекешев, Временный Поверенный в делах Европейского Союза в Республике Казахстан Камен Величков, представители дипломатических миссий в Республике Казахстан и международных организаций. Спикерами представлены: Директор ИМЭП Султан Акимбеков, Генеральный директор ОЮЛ «Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерхат Искалиев, директор Института Центральной Азии-Кавказа, Университет Джона Хопкинса профессор Фредерик Старр (США), Вице-президент Института современного транспорта Национальной Комиссии по развитию и реформе Ву Венхуа (Китай), Директор Hewlett-Packard Enterprise Services, СНГ Дэвид Синклер, Президент Торгово-промышленной палаты провинции Балх Араш Юноси (Афганистан), проф.,д.э.н., Заведующий лабораторией Института Народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин (РФ), а также другие мировые эксперты.

Представители политики, науки и бизнеса обсудили вопросы начавшегося перехода от нескоординированной политики по развитию транспортных коридоров к «континентальной» торговой и транспортной интеграции. Этот тренд, появившийся в Евразии в последние годы, простирается от Восточной и Южной Азии к Центральной Евразии и России, и дальше в Юго-Восточную Европу, Турцию, Восточную Африку и на Аравийский полуостров. В связи с этим, ключевое значение для дальнейшей интеграции национальных транспортных и логистических инфраструктур приобретают Центральная Азия и Казахстан.

Председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов отметил следующее:«Мы подключаемся к иранским железным дорогам и через них, понятно, что тут есть вопрос определенной изоляции сегодня по определенным вопросам. Но в перспективе мы считаем, что это самый короткий путь для стран Центральной Азии в регион Персидского залива с огромными возможностями для сельского хозяйства и огромными возможностями для наших сырьевых отраслей».

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» проинформировал о транзитном потенциале Казахстана, ходе реализации масштабного проекта «KAZAKHSTAN — New Silk Way», инфраструктурных проектах в поддержку «Нового шелкового пути».

Также были представлены риски и факторы успеха маршрута «Восток — Запад» среди которых: отсутствие обратной загрузки контейнеров (уголь, древесина, химия, автозапчасти), компенсация высокой стоимости ж.д., авто и авиа перевозок на фоне морских перевозок высокой скоростью и качественным логистическим сервисом, долгосрочная тарифная политика, поддержка формирования альянсов и консолидации усилий, установление единого права, стандартов и требований, применение единого документа при мультимодальных перевозках.

Совместно с рисками были представлены дальнейшие предложения для их устранения: координация грузопотока с Европы в Азию, определение мест консолидации контейнеров, снижение тарифных ставок на обратную перевозку грузов и т. д., реализация «Принципа 5С»: Скорость, стоимость, сервис, стабильность, сохранность, проведение хронометража, временных замеров продолжительности грузоперевозок, Улучшение таможенной инфраструктуры и технологий, создание «сквозного тарифа» грузоперевозок между странами-участниками маршрута.

ЕТИ-2014 стала первой в своем роде и призвана стать ежегодной площадкой для обсуждения и обмена идеями для представителей государственных органов, бизнеса, и научных кругов.

Справочно:

Экономический пояс Шелкового пути охватывает 40 стран с населением в 3 млрд. человек и соединит Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу. На 25-м пленарном заседании совета иностранных инвесторов при Президенте РК Н. Назарбаев, сказал следующее: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией». В свою очередь, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин посетивший 6—8 сентября текущего года Казахстан с государственным визитом призвал, соответствующие стороны к устранению барьеров для упрощения торгово-инвестиционной деятельности. Также он отметил, что Китаю и Казахстану нужно создать «экономический коридор Шелкового пути». Еще более 2 тысяч лет назад посланник китайской династии Хань два раза приезжал в Казахстан с миссией мира и дружбы. Эти поездки послужили расширению дружеских контактов Китая с Центральной Азией, открыв маршруты Шелкового пути с востока на запад, из Азии в Европу.

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК"КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

«Великий Шёлковый путь» — термин, впервые введенный в 1870 году немецким географом Карлом фон Рихтгофеном для обозначения системы торговых караванных путей. К XV веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в Средней Азии (вторжение туркменов, завоевания Тамерлана), которые стимулировали развитие морской торговли, приведшее в перспективе к Великим географическим открытиям. О росте интереса китайцев к морской торговле свидетельствовали, в частности, путешествия Чжэн Хэ в Персидский залив и к берегам Африки. В настоящее время Казахстан имеет все условия для притока иностранных и внутренних инвестиций в развитие транспортно-логистической и туристской индустрии, торговых отношений, а поддержка и участие потенциальных инвесторов в реализации эффективного и крупномасштабного проекта «Новый Шелковый путь» ускорит процесс создания конкурентоспособной, отечественной экономики.

Железная дорога «Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив» откроется с участием глав Казахстана и Туркменистана в декабре.

Магистраль позволит обеспечить удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении — через Россию в Восточную Европу. Благодаря чему, возможность торговли продовольственной пшеницей возрастет в 5 раз, из 500 тысяч тонн сейчас — до 2,5 млн тонн. Кроме того, железная дорога откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”
Международный контейнерный форум "ESE ASIA-2024”   Единый Слёт Экспедиторов (ЕСЭ) и К...
Приглашение к участию в первом заседании Казахстанско-Армянского Бизнес Форума
Уважаемые предприниматели! Внешнеторговая палата Казахстана приглашает Вас принять участие в перв...
Встреча Заместителя Премьер-Министра Жумангарина С.М. и Председателя Народного правительства СУАР КНР Э. Тунияза
26 марта Генеральный директор СТК "Kazlogistics" Талгат Лесов принял участие в онлайн встрече Заме...
Наурыз мерекесі құтты болсын!
Наурыз мейрамы құтты болсын!Құрметті әріптестер, достар мен серіктестер!Баршаңызды Ұлыстың Ұлы күні ...
Инвестиционный бум в транспортной инфраструктуре Казахстана
В 2023 году сектор транспорта и складирования в Казахстане продемонстрировал рекордный приток инвест...
Книга проблем транспортной отрасли по состоянию на март 2024 года
Актуальную книгу проблем по состоянию на март 2024 года можно скачать по ссылке СКАЧАТЬ КНИГУ ПРОБЛЕ...
Международный аэропорт Астана получил международный сертификат аудита ISAGO
Астана, 14 марта АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" успешно прошел первый международны...
Совещание по проблемным вопросам судостроительной отрасли состоялось в Министерстве транспорта РК
11 марта 2024 года в Министерстве транспорта РК под председательством вице-министра Калиакпарова М...
Казақстан автокөлікшілер Одағы - Союз автотранспортников РК
Посвящается памяти Экс-Министра транспорта и коммуникаций РК Алигужинова Серика Карабатыровича, ...