Поиск по сайту

Совместные действия Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли способствуют повышению конкурентоспособности отечественных транспортников

Иконка просмотра 20.01.2018 Иконка просмотра 712

18.01.2017

 

Совместные действия Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли способствуют повышению конкурентоспособности отечественных транспортников

 

На состоявшемся 22 декабря 2016 года совместном Итоговом заседаний Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Годовом общем собрании Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» отмечалась плодотворная и конструктивная работа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан с отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли, в том числе и с Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее – Союз). 

Так, в 2016 году был подписан План совместных действий Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGICTICS» по дальнейшему развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана (далее – План совместных действий). План совместных действий включал 21 мероприятие по решению системных проблемы в автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте.  

В целях защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли проводятся работы по подготовке и предоставлению Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – МИР РК) экспертных заключений на проекты нормативно-правовых актов по автомобильному, железнодорожному, водному транспорту и гражданской авиации.

Кроме того, в 2016 году МИР РК совместно с отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли были проведены следующие мероприятия:

проведены совещания в Правительстве РК и МИР РК по вопросам  отсутствия финансирования со стороны МИО субсидирования убытков городских пассажирских автомобильных перевозчиков при выполнении социально-значимых маршрутов;

проведены рабочие совещания с выездом в регионы по вопросам субсидирования убытков перевозчиков, занятых на социально-значимых маршрутах с участием акиматов г. Алматы, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Жамбылской, Актюбинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Костанайской, Южно-Казахстанской областей;

проведены рабочие совещания по обеспечению  контроля за отечественными бланками разрешений выданных иностранным перевозчикам, соблюдению паритетности в организации и выполнении МАП, запрету переоборудования автотранспортных средств без наличия разрешений заводов-изготовителей базового автотранспортного средства;

проведены рабочие совещания по освобождению от КПН и НДС автобусных перевозчиков, занятых на городских и пригородных маршрутах, по  контролю вопроса исполнения Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, по контролю за нелегальными автобусными перевозчиками;

проведено заседание рабочей группы по законопроектам в области железнодорожного транспорта, в том числе по внесению изменений и дополнений в Правила технологического взаимодействия участников перевозочного процесса, в Правила продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава, в Правила взаимодействия органов государственных доходов РК с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта, международными аэропортами, морскими, речными портами РК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств и т.д.;

проведены экспертные работы по разработке проекта Договора о судоходстве в рамках ЕАЭС;

в целях подготовки к прохождению Казахстаном аудита ИМО приняли участие в работах по приведению в соответствие нормативно-правовых актов согласно требованиям международных конвенций;

разработан План-действий с участием профильных ВУЗов, ассоциаций по организации плавательной практики;  

проведены работы по выведению из-под государственного регулирования аэропортовых услуг, в составе рабочей группы Мажилиса Парламента РК в обсуждениях проекта Концепции «О несении изменении в некоторые законодательные акты по вопросам гражданской авиации», проекта Правил  обеспечения доступа поставщиков услуг (товаров, работ) к осуществлению аэропортовской деятельности»;

 осуществлялся мониторинг исполнения Плана мероприятий по совершенствованию логистической системы Республики Казахстан по показателям Индекса эффективности логистики (LPI). Казахстан в 2016 году занял 77 место по оценке Всемирного банка. Это существенный прогресс, на 11 мест выше, чем в 2014 году.

В результате совместных действий МИР РК и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли были достигнуты следующие положительные результаты:

достигнуто ускоренное прохождение международными автоперевозчиками контроля государственных органов через паромный комплекс порта Актау;

снижен налог на имущество аэропортов Казахстана, кроме аэропортов Астана и Алматы, которая составляет 0,1 % от среднегодовой балансовой стоимости объектов налогообложения;

дерегулированы услуги аэропортовой деятельности, касательно регулирования цен на отдельные виды аэропортовых услуг. В связи с завершением срока действия  статьи 116 Предпринимательского кодекса с 01 января 2017 будут исключены регулирование услуг субъектов рынка занимающее доминирующее положение;

принят приказ «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области      железнодорожного транспорта», утвержденного   и.о.  Министра по инвестициям и развитию РК от 14 декабря 2015 года № 1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от  29 декабря 2015 года № 823;

утверждены Правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утвержденных приказом Министра за №545 от 30.04.2015 г.;

подписано Соглашение с Ираном между Правительством Исламской Республики Иран и Правительством Республики Казахстан о морском торговом судоходстве в Каспийском море;

принято решение с 01.01.2017г. об увеличении тарифов порта Актау на услуги по судозаходу на 30%, а также согласно внесенным изменениям в Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках». Планируется выведение из под госрегулирования услуг погрузочно-разгрузочных работ порта Актау с 01.01.2017 г.;

в Трудовой кодекс РК с 01.01.2016 года внесена Статья 142. Регулирование труда работников, относящихся к членам экипажей морских судов (плавательный состав).

Вместе с тем, со стороны отраслевых ассоциации в транспортной отрасли имеются серьезные претензии к работе МИР РК.

Из года в год мы говорим о слабом транспортном контроле за осуществлением иностранными операторами международных автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан. До сих пор уполномоченным органом не организован 100 % контроль.

Износ парка грузовых и пассажирских автотранспортных средств достиг критических величин – свыше 60%, что напрямую влияет на экологию, безопасность дорожного движения, а также конкурентоспособность наших автоперевозчиков.

Также на обновление АТС отрицательно повлиял ввод первичной регистрации транспортных средств и утилизационный сбор, которые привели к их удорожанию.

Выходом из сложившейся ситуации явилось бы, на наш взгляд,  принятие государственной программы по обновлению подвижного состава.

В 2015 году была проведена большая работа по принятию новых Правил субсидирования убытков перевозчиков, занятых на социально-значимых маршрутах и Методики расчета. Однако в 2016 г. они не получили реализации, хотя со стороны отраслевого Министерства есть понимание важности вопроса. Поэтому впереди предстоит еще большая работа, и мы бы просили МИР РК и Национальную палату оказывать и дальше поддержку Союзу автотранспортников Казахстана в работе с местными исполнительными органами.

Проблемой остается и вопрос сохранности автомобильных дорог. Представители Союза выезжали по маршруту Алматы-Уральск с целью проверки наличия, готовности инфраструктуры, а также состояния полотна коридора Западный Китай – западная Европа.

В ходе выезда были выявлены наличие некачественного дорожного полотна (колея, ямы, продавленный асфальт), отсутствие обслуживания и уборки мест остановок и отдыха водителей, удаленность друг от друга ближайших заправочных станции (протяженность достигает до 200 км), недостаточность придорожного сервиса и т.д.

Справки о состоянии маршрута были представлены в МИР РК и Мажилис.  

Следует обратить внимание еще на одну проблему – использование вагонов отечественных операторов в перевозке грузов. Нет рычагов влияния на рынок со стороны государственных органов, прежде всего МИР РК, в результате чего отечественным оператором вагонов невозможно конкурировать с иностранными операторами, прежде всего российскими и низка мера государственной поддержки.

В сфере гражданской авиации проблемы остаются те же. Это прежде всего, проблема по внедрению системы E-freight. До сих пор Комитет гражданской авиации не может определиться с оператором системы, хотя обещали в т.г. начать внедрение.

Также затягиваются решения проблем по разработке проекта Правил обеспечения доступа поставщиков услуг (товаров, работ) к осуществлению аэропортовской деятельности, вопросам обеспечения авиаГСМ, развитию малой авиации и т.д.

Таким образом, в 2017 году предстоит большая совместная работа МИР РК и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли по решению системных проблем в транспортной отрасли, защите интересов отечественных предпринимателей, повышению их конкурентоспособности и обеспечению стабильного развития транспортной отрасли Казахстана.

 

 

 

 

Пресс – служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...
Заседание Подкомитета по автомобильному транспорту
11 марта т.г. Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» организовал заседание Подком...