Поиск по сайту

Транспортный потенциал акватории Каспия

Иконка просмотра 20.09.2030 Иконка просмотра 587

30.09.2013

Транспортный потенциал акватории Каспия

12 сентября 2013 г. Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» был проведен Круглый стол на тему: «О проблемах и перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна» в г. Атырау.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Ассоциации предпринимателей морского транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Комитета водных ресурсов МООС РК, представители акиматов Атырауской и Западно — Казахстанской областей, республиканских государственных казенных предприятий водных путей, а также предприниматели, занятые перевозкой на реке Урал.

На Круглом столе обсуждались проблемы судоходного пути по реке Урал и состояния инфраструктуры речного порта Атырау. В своем выступлении Заместитель Акима Атырауской области Шакимов Тимуржан отметил основные аспекты развития речного транспорта и меры по восстановлению судоходства на реке Урал.

Участниками заседания рассмотрены основные проблемы Урало-Каспийского бассейна: недостаточность водообеспеченности реки Урал; сложность осуществления судоходства; дефицит специалистов отрасли и полный физический износ государственного технического флота.

Также, были обсуждены перспективы Проекта будущего расширения «Тенгизшевройл». В рамках проекта представлены два основных варианта транспортировки модулей: транспортировка по Северному маршруту — дноуглубительные работы в пределах Каспия и реки Урал, модернизация порта в Атырау и, вариант прямого доступа по морю — дноуглубительные работы на Каспийском море, строительство нового морского терминала и строительство специальной грузовой автодороги. После окончательного утверждения проекта, возможно его детальное рассмотрение. Данный проект, в любом случае, станет дополнительным мощным стимулом для развития речного транспорта.

Кроме того, была отмечена перспектива развития перевозок через Волго-Донской канал, для реализации которой необходимо межгосударственное соглашение о пользовании внутренними водными путями с РФ и создание транспортно-логистической компании ЕЭП. Тем не менее, сложность получения разрешения на прохождение канала «Волгодон» и ограниченный период навигации отягчает развитие данных перевозок.

По итогам Круглого стола была рекомендована разработка Плана мероприятий по развитию реки Урал по нескольким направлениям. Во-первых, транспортное направление развития реки, совместно с МТК РК; во-вторых, согласованное с МООС РК экологическое направление и проведение дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале; в-третьих, коммерческое направление, с учетом мнении таких компании как АО «Атырауозенпорты», ТОО «Тенгизшевройл», ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.», СЭЗ Атырау «Национальный нефтехимический парк» в вопросе развития судоходства и определении объёмов перевозимого груза по реке Урал.

Также, отмечена необходимость всестороннего изучения перевозки транспортных грузов от речного порта Атырау до Азовского моря и Центральных регионов России и обратно, с учетом сроков и стоимости перевозок, специализации судов и сроков навигации и т. д. По итогам работы Круглого стола принято решение создать рабочую группу для изучения потенциальных маршрутов перевозок и объемов груза через Урало-Каспийский канал. В состав рабочей группы вошли представителей акимата Атырауской области, МТК РК, АО «Атырауозенпорты», Атырауского РГКПВП, ТОО «Тенгизшевройл», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Также, акиматом Атырауской области предложен вариант использования причалов АО «Атыраубалык» для перспективных государственных проектов, после завершения процедуры банкротства.

Кроме того, вынесенные в результате Круглого стола предложения о перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна, решено внести для рассмотрения на заседании Президиума Союза и на Первом Съезде Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» с последующим вынесением на Межведомственную комиссию по развитию транспортной логистики под председательством Премьер-Министра РК С. Н. Ахметова.

Пресс-служба Союза Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»


Справка:

Урало-Каспийский речной бассейн охватывает в пределах республики Казахстан территорию 415 тыс.кв. км и включает в себя водосборную площадь реки Урал (236 тыс. кв. км), Волго-Уральского междуречья (107 тыс. кв. км) и Урало-Эмбенского междуречья (72 тыс. кв.км). В целом, в бассейн реки Урал входит часть территории Российской Федерации, Западно-Казахстанская, Атырауская области и часть Актюбинской области. Численность населения Урало-Каспийского бассейна в пределах территории Республики Казахстан составляет около 2,2 миллиона человек. Водный фонд составляет 28,0 куб. км, в том числе по бассейну реки Урал — 11,4 куб.км, по бассейну Волги — 13,4 куб. км. и бассейнам рек Уил, Сагиз, Эмба — 15,2 куб. км. Речные воды составляют 94% , доля водохранилищ — 3%, подземных вод — 3%.

Река Урал до сих пор не включена в перечень особо охраняемых природных объектов. Постановлением правительства Республики Казахстан был утвержден «Перечень водных объектов особого государственного значения и особенностей правового режима регулирования хозяйственной деятельности на водных объектах особого государственного значения». Однако, несмотря на то, что река Урал в полной мере отвечает критериям, указанным в документе, она не отнесена к водным объектам особого государственного значения.

Популярные
II конференция специалистов вагонного хозяйства прошла в Экибастузе
10 июля И.о. Генерального директора Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Тал...
Форум экспортеров МТИ РК проходит в Астане
12 июля Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Талгат Лесов...
Человеческий фактор будет полностью исключен при выдаче иностранных бланков разрешений
В Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном с...
Минтранс представил Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года
Министерство транспорта Казахстана представило Концепцию развития железнодорожного транспорта до 203...
Заседание Подкомитета по жд транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» состоялось в Астане
09 июля под председательством Сегал И.П. состоялось первое в текущем году заседание Подкомитета по ж...
Саммит ШОС-2024 в Астане. Акценты смещаются в пользу экономики
🌟 Саммит ШОС-2024 в Астане. Акценты смещаются в пользу экономики В Астане завершился очередн...
Астана күні құтты болсын!
Құрметті қала тұрғындары мен қонақтары! Сіздерді Астана күнімен шын жүректен құттықтаймын! Біздің...
Вебинар на тему «Искусственный интеллект в деятельности объединений работодателей»
Видеозапись вебинара на тему «Искусственный интеллект в деятельности объединений работодателе...
«Самрук-Казына» просит власти Казахстана одобрить повышение тарифов на ж/д перевозки
 «Самрук-Казына» просит власти Казахстана одобрить повышение тарифов на ж/д пе...
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...