Поиск по сайту

Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХ Международную конференцию по транзитно-транспортному потенциалу

Иконка просмотра 20.05.2022 Иконка просмотра 204

22.05.2014

Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХ Международную конференцию по транзитно-транспортному потенциалу

Казахстан, географически располагаясь между основными мировыми рынками, позиционирует себя как транзитное государство с развитой транспортно-логистической инфраструктурой, которое должно стать опорным наземным узлом между Азией и Европой. Растущая динамика торговых отношений стран Европы и Азии формирует предпосылки для реализации Казахстаном и странами региона стратегически важного преимущества географического расположения между двумя полюсами мировой экономики.

В рамках VII Астанинского экономического форума Министерство транспорта и коммуникаций в Астане провело IХ Международную конференцию по транзитно-транспортному потенциалу. В IХ Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «ТрансЕвразия-2014» приняли участие около 250 делегатов из стран Евро-азиатского региона, представляющие государственный и частный сектор в сфере транспорта, дипломатический корпус в Республике Казахстан, а также межправительственные, международные и региональные организации, финансовые институты, транспортные ассоциации и компании.

Конференция была посвящена теме: «Наследие и возрождение Великого Шелкового пути», актуальность которой обусловлена в условиях меняющегося мира и наступления новой эпохи глобального развития, в первую очередь, в Азии.

Участников Конференции на открытии приветствовал Первый Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Б.Сагинтаев. Выступили с докладами Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Д.Ахметов и Заместитель Генерального секретаря ООН — Высокий представитель по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным государствам Г. Ч. Ачария и Председатель Комитета Парламента Эстонской Республики по транзиту и логистике, руководитель депутатской группы по парламентским отношениям с Республикой Казахстан Д.Бородич.

Участники Конференции продолжили дискуссии по вопросам укрепления межгосударственного сотрудничества и бизнес партнерства на тематических сессиях «Партнерство в интересах Евразийского транзита: новый взгляд на развитие бизнеса» и «Черноморско-каспийский транзит: диалог в рамках ТРАСЕКА». На сессиях выступили представители государственного сектора и бизнес сообщества различных стран, в том числе Казахстан, Азербайджан, Китай, Эстония, Грузия, Литва, Россия и Турция.

Участники по итогам обсуждений, проведенных в ходе Конференции, рекомендовали отметить нарастающую роль в новых глобальных рамках возрождения исторического наследия Великого Шелкового пути и поддерживать региональные инициативы по реализации концепций нового Шелкового пути в целях углубления торгово-экономических отношений; призвать к продолжению совместных усилий по обеспечению региональной транспортной связности на Евро-азиатском пространстве; подчеркнуть ключевую роль Алматинской программы действий в укреплении сотрудничества; отметить значимость продолжения III этапом на 2013–2017 годы проекта Евро-азиатских транспортных связей в целях дальнейшей координации совместных усилий по содействию международным перевозкам по маршрутам; высоко оценить достижения Республики Казахстан в расширении национальной железнодорожной сети, в частности, ввод в эксплуатацию нового пограничного перехода на границе с Китайской Народной Республикой в составе линии «Жетыген — Коргас» и усилия по реализации новых проектов, в том числе строительство линии «Жезказган — Бейнеу»; высоко оценить усилия, направленные Исламской Республикой Афганистан при поддержке государств Евро-азиатского региона, международных финансовых и проектных институтов; приветствовать вступление Исламской Республики Афганистан в ОСЖД; высоко оценить усилия Азербайджанской Республики по продвижению эффективных региональных транспортных узлов на Евро-азиатском пространстве; высоко оценить усилия Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Казахстан и Турецкой Республики по запуска проекта регулярного блок-поезда «Silk Wind» от границы Республики Казахстан с Китайской Народной Республикой до Турецкой Республики и Черного море; высоко оценить усилия Китайской Народной Республики по созданию благоприятных условий для транспортного сообщения в рамках инициативы «Экономический пояс «Шелковый путь»; высоко оценить вклад Литовской Республики в расширение грузовых коридоров между Европой и Азией; отметить практическое значение взаимодействия государств-членов ШОС в сфере развития транспортных коммуникаций и транзитного потенциала для содействия многосторонним торгово-экономическим связям в регионе;высоко оценить работу ТРАСЕКА по гармонизации и развитию транспортного законодательства, обеспечению конкурентоспособных условий для всех участников перевозочного процесса.

Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Искалиев Е.С. выступил в качестве спикера с докладом на тему: «Развитие инфраструктурных проектов и транспортно-транзитного потенциала Казахстана».

Помимо этого, в рамках Конференции в период с 20 по 22 мая в выставочном цен-тре «Корме» прошла Международная выставка «Транзит Казахстан-2014», на которой были представлены последние достижения транспортной индустрии Евроазиатского реиона. Традиционно на площадке были представлены последние достижения транспортной индустрии. Параллельно с выставкой была организована насыщенная деловая программа по обсуждению актуальных вопросов развития казахстанской транспортной системы и разработке новых систем взаимодействия различных видов транспорта. В текущем году в мероприятии приняли участие 91 компания из Казахстана, Китая, США, России, Литвы, России, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Украины.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз ассоциаций, предприятий и организаций в транспортно-логистическом комплексе Казахстана, которая является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, частие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, Развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК «Трансистема», ТОО «ЭТК- Транс»), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д.

Астанинский экономический форум (АЭФ) — ежегодная диалоговая площадка для обсуждения и решения глобальных проблем, по своим масштабам и охвату не имеющая прецедентов во всем евразийском пространстве. Главным организатором АЭФ является Ассоциация «Евразийский экономический клуб ученых», созданная в 2008 году с целью реализации инициативы Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, о создании Евразийского клуба ученых посредством объединения усилий ученых-экономистов и практиков, представителей общественности и международных организаций для решения вопросов экономического развития и содействия экономическому и социальному прогрессу мирового сообщества. Ежегодно на АЭФ, проходящем при поддержке Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан, собираются представители политических и деловых сообществ, а также академических кругов, общественности и средств массовой информации для поиска решения проблем, стоящих перед Казахстаном и всем миром. АЭФ является мероприятием, на котором выступают Президент и Премьер-министр Республики Казахстан, лауреаты Нобелевской премии по экономике, представители международных организаций и бизнеса. Главным итогом АЭФ, отражающим его важнейшую деятельность, является принятие открытого Письма для Руководителей стран-участниц 20 ведущих экономик мира, где представлены рекомендации по оздоровлению и развитию мировой экономики.

ОСЖД является международной организацией, созданной на совещании министров железнодорожного транспорта 28 июня 1956 года в г. София (Республика Болгария). Основой существования и работы ОСЖД является «Положение об ОСЖД», которое имеет характер международного договора. Главными целями ОСЖД является развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений, а также содействие техническому прогрессу и научно-техническому сотрудничеству в области железнодорожного транспорта. В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 27 стран: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьёр — Шопрон — Эбенфурт» (ЗАО ДьШЭВ).

Впервые Программа ТРАСЕКА инициирована на конференции, состоявшейся в Брюсселе в мае 1993 г. при участии министров торговли и транспорта из 8 стран: Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Участниками данной конференции принята Брюссельская Декларация, которая положила начало реализации межрегиональной программы технического содействия «ТРАСЕКА», финансируемой Европейским Союзом для развития транспортного коридора из Европы через Черное море, Кавказ, Каспийское море с выходом на страны Центральной Азии. В период с 1996 по 1998 гг. к программе присоединились Украина, Монголия и Молдова.

В марте 2000 года, на первом заседании Межправительственной Комиссии в городе Тбилиси, Болгария, Румыния и Турция официально обратились в Европейскую Комиссию относительно присоединения к программе ТРАСЕКА, и в результате стали участниками «Основного многостороннего соглашения о международном транспорте по развитию коридора «Европа-Кавказ-Азия» (ОМС).

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Automechanika Astana стартовала в Астане
Сегодня, заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял уч...
Cостоялось заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»
Сегодня состоялось первое в этом году заседание Подкомитета по автомобильному транспорту Комитета ...
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений
Авиаперевозчики Казахстана и Армении получили право выполнять взаимные полеты без ограничений. А ка...
Центрально-азиатская выставка коммерческого транспорта и дорожно-строительной техники Automechanika Astana и Komtrans Astana
Новые даты и направления Komtrans Astana!   В 2024 году выставочные проекты Automechanika Ast...
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза
Казахстан увеличил объем морских грузоперевозок в 4,2 раза За первый квартал 2024 года объем желе...
Ежегодное заседание ОЮЛ «Генеральная Ассоциация китайских предпринимателей в Казахстане»
9 апреля заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров принял ...
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».
Экс-глава Высшей аудиторской платы вошла в совет директоров АО «НК «ҚТЖ».Решением ...
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор
ОАЭ создает альтернативный Суэцу транспортный коридор AD Ports (LR. портовый и логистический оп...
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан
KTZ Express намерен запустить ж/д транзит запчастей Hyundai и General Motors через Казахстан  ...
Искусственный интеллект в ЖД
ИИ в ж/д    Сегодня потенциальное влияние искусственного интеллекта на мировую экономи...