Транспортно-логистические возможности Казахстана обеспечивают транзит грузов из Азии в Европу
16 ноября т.г. делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» во главе с руководителем Канатом Алпысбаевым приняла участие в международном форуме «Создание экономического коридора Нового Евроазиатского Континентального моста» в г. Ляньюньган (КНР).
В ходе форума выступил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» К.Алпысбаев.
Назвав Ляньюньган «восточными воротами Нового Евроазиатского Континентального моста, центром пересечения сухопутного и морского Шелкового пути», он отметил роль «совместного казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюнган в создании трансконтинентального коридора Китай – Европа».
По словам К.Алпысбаева, выгодное географическое положение порта, налаженные железнодорожные и морские коммуникации с крупными китайскими городами и портами способствуют интеграции Казахстана и стран региона в международные логистические цепочки.
Реализация проектов, определенных государственными программами Казахстана «Нұрлы жол» и Китая «Один пояс – один путь», увеличит транзитные потоки к 2020 году до 2 млн. контейнеров по направлению Китай-Европа.
К.Алпысбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры и транзитного потенциала Казахстана. Внутри и за пределами Казахстана формируется опорная сеть логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на евразийском континенте, создаются благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов.
В настоящее время эффективно применяется наземный сервис в обеспечении торговли через Казахстан в организованных контейнерных поездах, сформированных партнерами ҚТЖ в провинциях КНР: Чунчинь, Чженьчжоу, Ухань, Чэнду, Сиань, Иу, Хефей, Ланьчжоу, в том числе такими глобальными компаниями как: HP, DHL, Foxconn, и др.
«Нашей целью является создание евразийского мультимодального трансконтинентального моста, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу по трем направлениям: Китай-Европа-Китай, Китай-Кавказ-Турция и Казахстан-Туркменистан-Иран»,- подчеркнул К.Алпысбаев.
«Казахстан – первая страна, расположенная на маршруте Экономического пояса Шелкового пути, и является главным связывающим звеном Европы с Китаем», - сказал руководитель Компании и отметил в этой связи, что «Казахстан вносит существенный вклад в создание Нового Евроазиатского Континентального моста».
В этот же день руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» провел переговоры с мэром г. Ляньюньган Сян Сиелоном.
Стороны обсудили вопросы участия китайских компаний в развитии СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». В прошлом году в рамках визита Главы государства в КНР было подписано Соглашение о вложении в развитие СЭЗ со стороны китайских партнеров инвестиций в размере 600 млн. долларов.
По мнению К.Алпысбаева, в настоящее время созданы все условия для потенциальных участников и инвесторов на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота».
В ходе встречи обсуждены вопросы увеличения перевозок грузов по маршруту Ляньюньган – Сухой порт СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и создания логистической зоны ШОС на территории порта Ляньюньган.
Вопросы сотрудничества и совместной работы по реализации проектов в портах Ляньюньган и СЭЗ «Хоргос» обсуждены в ходе переговоров с секретарем горкома г.Ляньюньган Ян Синши. Стороны высказались за «усиление интеграции в сохранении конкурентных позиций и предоставления наилучших условий для клиентов».