В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты транспортно-логистического комплекса Казахстана
6 декабря 2016 года в ходе Дня индустриализации Глава государства в режиме Общенационального телемоста дал старт запуску объектов, построенных АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».
Директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» С.Алишев доложил о завершении строительства первого пускового комплекса вторых путей на железнодорожном участке Алматы-1 – Шу.
В ходе строительства в основном использованы материалы казахстанских производителей, в том числе, рельсы Актюбинского рельсобалочного завода. По сданному в эксплуатацию участку линии Алматы-1-Шу проследовал скоростной поезд «Тұлпар Тальго», состоящий из вагонов новой модификации.
Строительство вторых путей от Алматы-1 до Шу позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Время следования грузовых поездов сократится более чем в два раза.
В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса порта Курык.
Паромный комплекс порта Курык является важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора.
«Курык - это наш выход на Кавказ и Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации»,- сказал Глава государства в ходе Общенационального телемоста.
Гендиректор ТОО «Порт Курык» А. Турикпенбаев доложил о завершении строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры и готовности начать погрузку первого железнодорожного состава.
В соответствии с планом ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса порта Курык осуществлён тестовый судозаход парома «Шахдаг», принадлежащего ЗАО «Каспийское морское пароходство» (г.Баку) с накатом грузовых вагонов.
В ходе телемоста запущено движение поездов с первым пассажирским составом «Тұлпар Тальго» по новой железнодорожной линии Алматы-Шу и начата погрузка вагонов в паром.
Строительство участков железной дороги Алматы-Шу и подъездного пути к порту Курык позволяет сформировать транспортно-логистическую инфраструктуру с Востока на Запад Казахстана как трансконтинентального транспортного моста на перекрёстке Шёлкового пути между Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока, Кавказа и Турции.
Пресс – служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»