Общественные союзы и ассоциации транспортников Казахстана держат на постоянном контроле решение проблем перевозчиков



Общественные союзы и ассоциации транспортников Казахстана держат на постоянном контроле решение проблем перевозчиков
13 сентября 2017 года состоялось 16-ое расширенное заседание Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен».
Заседание прошло под председательством Председателя Комитета, Президента АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Каната Алпысбаева, с участием Члена Правления, Заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, Вице-Министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра, Заместителя Председателя Комитета, Заместителя Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрия Лавриненко, Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Каната Альмагамбетова, членов Комитета, представителей отраслевых ассоциаций, бизнес-сообщества и госорганов.
Управляющий директор - Директор Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов рассказал о проделанной работе отраслевыми ассоциациями по исполнению модельных договоров.
Председателями подкомитетов по видам транспорта были озвучены ряд проблемных вопросов, таких как:
- отсутствие публичного типового договора между экспедиторскими компаниями и жд перевозчиком, а также внесение изменений в национальный Таможенный Кодекс РК в части возмещений затрат.
- ожидаемый дефицит полувагонов в период сентябрь-декабрь 2017 года в количестве около 3 тысяч единиц.
- необходимость внедрения в законодательство РК норму «неделимый груз», т.к. тяжеловесными автомашинами перевозятся грузы с превышением допустимых осевых нагрузок, что приводит к разрушению дорог.
- вопрос строительства автдороги «Бейнеу-Шалкар» для выхода к Актаускому морскому порту.
- вопрос убыточности пассажирских перевозок, отсутствия субсидирования со стороны местных исполнительных органов.
«Один из важных вопросов, который мы поставили еще в начале года — это утверждение или согласование публичного договора. Надо понять на каком мы этапе, законодательного утверждения для его реализации пока не существует. Прошу ускорить по нему работу, хотя бы разработать его и на основании существующего законодательства давать рекомендации. До конца года данный вопрос надо закрыть», - отметил Канат Алпысбаев.
О конкурентоспособности отечественных перевозчиков рассказал Председатель подкомитета по автотранспорту Теодор Каплан. «Впервые доля участия автоперевозчиков Казахстана в общем рынке транспортных услуг достигла уровня 46% при установленном плане в 40%. Вместе с тем имеются проблемы с обновлением парка подвижного состава, а именно сбор за первичную регистрацию для авто, сроком эксплуатации от 5 до 7 лет - 2500 МРП, что привело к запрету приобретения качественных машин западноевропейского производства.
Член Комитета логистики и перевозок Серик Алигужинов акцентировал внимание на вопросах убыточности пассажирских перевозок и необходимой господдержке. «Необходимо создать рабочую комиссию по проблеме нелегальных перевозчиков, а также включить в перечень социально-экономических показателей Рейтинга акимов регионов показатель «Развитие пассажирского транспорта путем субсидирования убытков автобусных перевозчиков», что позволит обратить внимание на осложненную ситуацию в пассажирских перевозках», - отметил Серик Алигужинов. «Этот вопрос «Атамекеном» совместно с МИР РК неоднократно поднимался, в июле этого года на совещании в режиме селектора с участием акиматов все обсуждалось. На сегодня в адрес Правительства РК готовится соответствующее обращение», - подчеркнул Ельдос Рамазанов
Заслушана информация председателей подкомитетов по гражданской авиации Болата Наурзалиева по вопросам ускорения внедрения системы «E-Freight» с дальнейшей интеграцией с таможенными системами, развития малой авиации РК, о необходимости предоставления дотаций аэропортам с пассажиропотоком до 100 тыс. пассажиров в год; по водному транспорту Николая Юдина о важности скорейшего подписания Соглашения о судоходстве в рамках ЕАЭС, обеспечения господдержкой морских перевозчиков, вывода на безубыточную работу Актауского международного морского торгового порта, активизации и совершенствования деятельности морской администрации порта, путем обеспечения нормативно-правовой базой и квалифицированными кадрами; по транспортной логистике Ерхата Искалиева о необходимости развития «мягкой» инфраструктуры и интеграции цифровых технологий в логистике.
По итогам заседания, членами Комитета одобрена деятельность подкомитетов по итогам I-полугодия 2017 года и отмечена необходимость дальнейшей реализации поставленных задач.
Пресс служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»