Site search

РАБОТУ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ОБСУДИЛИ НА ФОРУМЕ «МАГИСТРАЛЬ»

Иконка просмотра 23.06.2020 Иконка просмотра 398

23.06.2020

РАБОТУ ОБЩЕСТВЕННОГО  ТРАНСПОРТА ОБСУДИЛИ НА ФОРУМЕ «МАГИСТРАЛЬ»

18 июня 2020 года состоялось второе онлайн заседание эксперт-форума «Магистраль»  на тему: «Почему общественный транспорт стал «вечной проблемой», организатором которого выступила коммуникационная компания TLK Media.

Не секрет, что практически повсеместно работа общественного транспорта вызывает много нареканий. С чем это связано, в чем корень проблемы пытались разобраться эксперты транспортной отрасли.

Как отметил в своем вступительном слове заместитель председателя Союза транспортников Казахстана  «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, сфера  автобусных перевозок была одной из первых приватизирована, автопарки работали в условиях гиперинфляции  и падения платежеспособности населения. В этих условиях зачастую автоперевозчики были лишены поддержки со стороны местных исполнительных органов.

В сентябре 2011 года, по настоянию автоперевозчиков и Министерства транспорта РК, были приняты Методика и Правила субсидирования социально значимых пассажирских перевозок. Однако это не поменяло положение автоперевозчиков.

И только после обострения ситуации в регионах, когда бизнес уже не мог свести концы с концами, изношенность техники составила более 68%, взлетела стоимость топлива, была принята первая комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок.

В рамках программы было выделено 20 млрд. тенге для обновления автопарков у отечественного автопрома. Субсидирование социально значимых маршрутов в регионах до 2017 года составляло от 1,5 до 2,8 млрд. тенге при потребности в 70 млрд. тенге.

Сейчас подготовлена вторая комплексная программа развития пассажирских автобусных перевозок, предусматривающая полноценное субсидирование, обновление парка, внедрение электронного билетирования и онлайн диспетчеризации, меры по ограничению создания автобусных парков с участием государства.

Ю.Лавриненко акцентировал внимание на том, что сейчас создаются коммунальные автопарки, которые получают львиную долю средств на обновление и субсидирование, у частного бизнеса отнимаются основные автобусные  маршруты, таким образом, происходит драматический передел рынка.  

По сути, частный бизнес «выдавливается» с рынка, а правоохранительные и надзорные органы принципиальность в этих вопросах не проявляют.

По словам управляющего директора- директора департамента логистики и перевозок  Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Мурата Амрина, субсидии в отрасль растут  – с 1,7 млрд. тенге в 2017 году до 36 млрд. тенге в 2019 году, однако  в разрезе регионов они распределяются неравномерно.

В результате частные перевозчики вынуждены уходить с рынка, не имея возможности не только инвестировать в обновление парка, но и нести текущие затраты.

Критическая ситуация в этой сфере в итоге была услышана Президентом Казахстана, а недавно стала одной из ключевых тем заседания Совета по транспорту при Премьер-министре РК, где также был рассмотрен комплекс мер по поддержке перевозчиков.

Руководитель Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин Буралкин считает, что государственное регулирование в сфере автобусных пассажирских перевозок должно основываться на привлечении частных инвестиций, квалифицированных кадров, внедрении принципов честной конкуренции, своевременном утверждении тарифов и субсидировании убытков.

По его словам,  сейчас в этой сфере нет выверенной последовательной государственной политики, именно в этом кроется корень всех проблем общественного транспорта.

Заместитель руководителя ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области» Нурлан Есентаев сообщил, в области действует 60 перевозчиков с парком 1600 автобусов, срок эксплуатации которых составляет автобусов 13-15 лет. Охват населения составляет более 62%.  В прошлом году было приобретено 105 новых автобусов, планируется закупить 250  авто отечественного производства.

Заместитель акима города  Нур-Султан Ермек Кизатов сообщил, что в столице работает 5 частных и  один коммунальный  автопарк, на долю которого приходится 75% всех автобусных перевозок.  Частный бизнес выбывает из рынка.  

По его словам,  проект ЛРТ будет завершен, наземное метро свяжет, как и планировалось, аэропорт и новый железнодорожный вокзал.

Запись онлайн конференции доступна по ссылке: https://www.facebook.com/Issingarina/

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»

Популярные
Казахстанско-Китайский Деловой совет прошел в столице
Сегодня в столице прошел Казахстанско-Китайский Деловой совет.  Открыл работу совета первый зам...
Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем
 Казахстан ратифицировал три транспортных соглашения с Китаем    Президент Казахс...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Налоговый форум прошел в Астане
Заместитель Генерального директора СТК «Kazlogistics» Жаслан Жагпаров выступил спикером ...
Меморандум с Global Logistic Alliance
В рамках заседания Делового совета ШОС Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Ле...
Заседание Правления Делового Совета ШОС проходит в столице
В преддверии саммита ШОС в Астане состоялось заседание Делового совета, организаторами которого выст...
Встреча с Грейс Сан - президентом Global Logistics Alliance (КНР)
Сегодня 27 июня Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встречу с Гр...
КРУПНАЯ ВЫСТАВКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЙДЕТ В СТОЛИЦЕ КАЗАХСТАНА ЭТОЙ ОСЕНЬЮ
С 9 по 11 октября 2024 года в Астане состоится Международная выставка «Транспорт и Л...
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок
Казахстан, Россия и Китай намерены создать цифровую платформу контейнерных перевозок В начале июл...
Встречу с главой Авиационной администрации провел Генеральный директор Союза
В рамках форума TIACA Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Талгат Лесов провел встреч...