Site search

Современный вагон - на новых рельсах

Иконка просмотра 20.10.2003 Иконка просмотра 828

03.10.2014

Современный вагон - на новых рельсах

Тенденция времени: меняются собственники вагонного парка — меняются и правила в данном сегменте услуг железной дороги. В Казахстане и России завершается процесс полной передачи всех вагонов в частные руки, понятие «инвентарный парк» уходит в прошлое. Задача частных собственников вагонов — сохранить и приумножить качество и уровень услуг предыдущих собственников, не допустить перебоев в работе «вагонной составляющей» внутренних и транзитных перевозок. Скорейшее урегулирование вопросов функционирования вагонного хозяйства в новых условиях служит развитию транзитного потенциала Республики Казахстан, Евразийского экономического сообщества, где порядка 60% перевозок осуществляются железнодорожным транспортом и его основной производственной единицей — грузовыми вагонами.

3 октября состоялась международная научно-практическая конференция «Собственному вагону — эффективное использование», организованная под эгидой АО «НК «КТЖ» и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО).

В работе конференции приняли участие первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М., вице-президент по логистике АО «НК «Казакстан темiр жолы» Алпысбаев Канат Калиевич, председатель Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан Мырзахметов Аблай Исабекович, депутат, член Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан Пшембаев Мейрам Кудайбергенович, советник Президента АО «НК «КТЖ», председателя СТК «KAZLOGISTICS» Лавриненко Юрий Иванович, президент-ректор АО «КАЗАТК им. М.Тынышпаева» Куанышев Бакытжан Муханбетович, Генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Искалиев Ерхат Серикович, генеральный директор ТОО «Камкор Вагон» Тулебаев Сакен Коптлеуович и руководители транспортных ассоциаций СНГ, железнодорожных администраций Центрально-Азиатских стран, эксперты Германского общества по международному сотрудничеству, Евразийской экономической комиссии, Агентства по международному развитию США (USAID), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

На открытии конференции участников поприветствовал председатель Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО) Исингарин Н.К.

В ходе пленарной сессии были обсуждены вопросы обеспечения железнодорожных перевозок необходимым количеством вагонов, управления вагонным парком в условиях большого количества операторов подвижного состава, прав, обязанностей и ответственности новых игроков вагонного рынка.

Эксперты в области вагонного хозяйства, экспедиторы, руководители компаний-грузоотправителей и грузоперевозчиков обсудили вопросы регулирования рынка вагонов, шаги по эффективному использованию несамоходного подвижного состава.

Проведение конференции приурочено к 10-летию Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (КазАПО), объединяющей 20 успешно действующих компаний Казахстана, на которые приходится более 80% перевозок грузов железнодорожным транспортом.

За время существования КазАПО было налажено конструктивное сотрудничество с Правительством РК, Парламентом, международными организациями, установлены серьезные деловые отношения с Министерством по инвестициям и развитию. Проведена огромная работа по совершенствованию нормативной и правовой базы, устранению барьеров на пути развития операторского бизнеса, закреплению операторов вагонов как полноправных участников перевозочного процесса.

На данный момент КазАПО объединила отечественные компании — собственников вагонов в мощную общественную силу, которая не только представляет интересы отечественных компаний на рынке нашей страны и зарубежом, но и вносит ощутимый вклад в развитие экономики и строительство процветающего Казахстана.

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК"КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана (АНЭК) — ассоциация, целью которой является создание благоприятных нормативно-правовых и организационно-экономических условий для развития рынка транспортно-экспедиторских услуг. Ассоциация национальных экспедито¬ров Республики Казахстан (АНЭК) создана в 1997 году. Сегодня АНЭК объединяет 29 действительных членов и 52 ассоциированных членов.

В 2004 году была создана Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов (контейнеров) (далее КАЗАПО) председателем которой является Исингарин Н. К. Учредителями Ассоциации выступили крупнейшие в Республике компании, отличающиеся высоким динамизмом развития бизнеса, надежностью партнерских отношений, — собственники подвижного состава: ТОО «Богатырь Транс», ОАО «Казтранссервис», ТОО «Казфосфат», ТОО «МЭК Транссистема», ТОО «ТрансКом».Создание Ассоциации было продиктовано необходимостью объединения усилий операторских компании для решения общих проблем, развития конкуренции в области перевозок грузов на железнодорожном транспорте. За время существовоания Ассоциация наладила конструктивное сотрудничество с Правительством, Парламентом, международными организациями, установила серьезные деловые отношения с Министерством транспорта и коммуникации, Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, Национальной компанией «Казахстан темир жолы». Проведена огромная работа по совершенствованию нормативой и правовой базы, устранению барьеров на пути развития операторского бизнеса. В настоящеее время КазАПО объединяет 14 наиболее мощных компаний Казахстана. Девять тысяч квалифицированных рабочих и мастеров своего дела обеспечивают безупречное, соответствующее требованиям установленных стандартов содеражание подвижного состава. Эти компании предоставляют для обеспечения экономических связей своих партнеров более 18 тысяч вагонов.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

Популярные
Что происходит с розничной торговлей в Казахстане в 2025 году: пять фактов
Рост числа торговых точек К началу 2025 года общее количество торговых точек в Казахстане увеличилос...
Встреча Генерального директора Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и председателя Ассоциации «БАМАП»
19 марта 2025 г. состоялся рабочий визит генерального директора Союза транспортников Казахстана &l...
Наурыз мейрамы құтты болсын!
Ұлыстың Ұлы күні - Әз Наурыз мерекесі баршамызға құтты болсын !!!  Ұлтымыздың мерейін өсіріп, ...
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов
Эксперты назвали топ-3 казахстанских городов по площади складов  В Казахстане значительная ч...
Генеральный директор «KAZLOGISTICS» Канат Альмагамбетов выступил на Trans Russia 2025
18 марта т.г. Генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» К...
Выступление Главы Государства на IV заседании Национального курултая
Президент: «Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строит...
Среднесрочный обзор Транспортной стратегии ЦАРЭС до 2030 года
13 марта – Представители СТК «KAZLOGISTICS» приняли участие в Среднесрочном обзоре...
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез
Транспорт и складирование в плюсе: итоги января-февраля 2025 + Региональный разрез Сектор "Трансп...
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»
В Казахстане откроется движение по маршруту «Достык – Бескөл»   До конца м...