ЗАСЕДАНИЕ ПОДКОМИТЕТА ПО АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ ЕЭК



В режиме онлайн конференции состоялось очередное заседание подкомитета по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии.
В ходе заседания, в работе которого приняли участие представители Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», обсуждены ход исполнения мероприятий по реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики ЕАЭС на 2020 год, подготовка рекомендаций о согласованных подходах по взаимодействию национальных интеллектуальных транспортных систем, в том числе в целях совершенствования транспортного (автомобильного) контроля и другое.
Казахстанская сторона акцентировала внимание на отсутствие согласованных требований к предельно допустимым массам, осевым нагрузкам, габаритам транспортных средств при движении по дорогам, включенным в перечень евразийских транспортных коридоров.
Несмотря на принятые в рамках СНГ меры по унификации предельно допустимых масс, нагрузок и габаритов транспортных средств, в частности в рамках принятого Минского Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников Содружества 1999 г., в отдельных государствах-членах действуют различные нормативы.
Кроме того, отсутствует синхронизация процедур оформления и выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по автомобильным дорогам, включенным в перечень евразийских транспортных коридоров.
Различается порядок оформления специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов:
- на территории Беларуси и Казахстана может оформляться непосредственно в пунктах пересечения границы;
- на территории России специальное разрешение оформляется в единственной организации (Росдормониторинг), расположенной в Москве;
- в Республике Беларусь применяется упрощенный порядок проезда тяжеловесных транспортных средств, в случае превышения допустимых весовых параметров не более 10%, без оформления специального разрешения.
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»