Последние новости

Представители Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» приняли участие в заседании комиссии партийного куратора по направлению «Индустриальное развитие» депутата Мажилиса Парламента РК Жамалова А.М., которое состоялось 14 февраля текущего года в Центральном аппарате партии «Нур Отан».
Участники мероприятия рассмотрели вопросы интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки и увеличение транзитного потенциала, уделив особое внимание вопросам развития транспортно-логистической системы и решению задач автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Было отмечено, что эффективное развитие этих видов транспорта оказывает существенное влияние на общий уровень развития экономики станы.
В своем выступлении генеральный директор СТК «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов рассказал о системных проблемах по видам транспорта, которые требуют скорейшего решения. Более детально о каждой из них мы расскажем на страницах следующего номера журнала «Транс-LogisticsКазахстан».  
Вместе с тем, руководитель Союза транспортников Казахстана предложил целый ряд актуальных решений для дальнейшего качественного развития транспортно-логистической отрасли. Во-первых, необходима разработка и утверждение долгосрочной стратегииразвития транспортной отрасли. А также ее корреляция с отраслевыми программами по поддержке экспорта.
Кроме того, по его мнению, нужно сделать акцент на сервисе, а это и внедрение IT-решений, и цифровизация процессов и алгоритмов, и сервис по отслеживанию грузов, а также модернизация внешних пунктов пропуска по примеру «Нұр Жолы» на казахстанско-китайской границе.
Подводя итоги заседания, руководитель комиссии Аманжан Жамалов предложил на основе информации, предоставленной СТК «KAZLOGISTICS» и НПП «Атамекен», подготовить письмо Премьер-министру РК с изложением проблем, существующих сегодня в транспортной отрасли, так как эти вопросы носят стратегический характер и требуют соответствующего реагирования.

На собрании отмечено, что:
- созданная, совместно с госорганами, НПП РК, СТК «Казлогистикс», АО «НК «ҚТЖ», АО «ҚТЖ-Грузовые перевозки», схема взаимодействия бизнеса и власти позволяет достаточно эффективно, на системной основе, решать задачи, поставленные Президентом страны перед Правительством и Национальной палатой в январских Посланиях 2017 и 2018 годов.
- практическая реализация задач, поставленных Президентом страны осуществляется на основе сформированных предпринимательским сообществом решений Комитета логистики и перевозок, с участием государственных органов и Национальной железнодорожной компании.
- вместе с Национальной палатой, Союзом транспортников Казахстана и АО «НК «ҚТЖ», удалось существенно усовершенствовать механизм взаимодействия частного бизнеса с госорганами и Национальной железнодорожной компанией, позволяющий при выработке и реализации государственной, технической и технологической политики учитывать их интересы.
- благодаря отлаженной с АО «НК «ҚТЖ» технологии взаимодействия, в прошедшем году были исполнены все совместные с АО «НК «ҚТЖ» решения, по поставленным проблемам предпринимателей.

На собрании в соотвествии с Уставом Ассоциации КазАПО были избраны:
- Председателем Наблюдательного совета КазАПО Сегал Илья Павлович - председатель Комитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок НПП РК, член президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
 
- Членом Наблюдательного совета КазАПО Саурбаев Кайрат Абенович - Председатель Правления (Генеральный директор) АО «КТЖ-Грузовые перевозки»;
 
- Генеральным директором КазАПО Адамбаева Салтанат Мухиджановна.

Поздравляем с назначением, желаем успехов в работе и благополучия в семье!
По итогам собрания госорганами, Национальной палатой предпринимателей РК, СТК «KAZLOGISTICS» и АО «НК «ҚТЖ» были поддержаны предложения участников, а также совместно определены дальнейшие действия по их решению в 2019 году.

Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией

По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти  на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.


1 февраля 2019 года в г.Алматы на Евразийском межправительственном совете состоялось подписание Соглашения о судоходстве.
Главными отличиями которого стали:

Соглашением предусмотрено, что при нахождении на внутренних водных путях будет соблюдаться законодательство того государства-члена Союза,    в водах которого находится судно.
Каждое государство-член будет предоставлять судам других государств-членов такие же права и обязанности, какими пользуются его суда.
Со вступлением в действие Соглашения о судоходстве устанавливается упрощенный порядок для судов при транзитном проходе по внутренним водным путям, а также сохраняется уведомительный порядок при двусторонних перевозках.
Кроме того, проход казахстанских судов станет возможным помимо реки Иртыш, также по реке Обь вплоть до Обской губы, впадающей в Карское море.
Соглашение о судоходстве позволит нарастить к 2023 году перевозки с Российской Федерацией по трансграничной реке Иртыш с 261 тысячи тонн до 1 000 тысяч тонн, на Урало-Каспийском водном бассейне с 55 тысяч тонн до 350 тысяч тонн.

1 февраля 2019 года в городе Алматы на заседании Евразийского межправительственного совета планируется подписание Соглашения о судоходстве.
Соглашение, направленное на формирование нормативно-правовой базы интеграции и общего рынка транспортных услуг, предоставляет право прохода судов под флагами государств-членов Евразийского экономического союза по внутренним водным путям друг друга. Документ определяет порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов при осуществлении перевозок на смежных внутренних водных путях, транзитном  проходе  и  двусторонних перевозках.

О союзе
О союзе

Информация о союзе транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». История, условия вступления в Союз, контакты.

Работа
с государственными
органами
Работа
с государственными
органами

Взаимоотношения СТК «KAZLOGISTICS» с государственными органами. Совместные рабочие группы, координационные советы, межведомственная комиссия.

Международное
сотрудничество
Международное
сотрудничество

Совместная работа СТК «KAZLOGISTICS» с международными транспортно-логистическими ассоциациями и компаниями.

Книга проблем
Книга проблем

Документ, в котором описаны все важные проблемы транспортной отрасли Казахстана и пути их решения.

Молодежная
политика
Молодежная
политика

Совместная работа СТК «KAZLOGISTICS» с учебными заведениями Республики Казахстан, направленная на улучшение кадрового потенциала.

Работа в комитете логистики и перевозок
Работа в комитете логистики и перевозок

Информация о работе комитета логистики и перевезок

Mystery Shopping
в транспортном
сервисе
Mystery Shopping
в транспортном
сервисе

Проект, созданный для выявления и решения проблем в сервисе и обслуживании, борьбой с нефизическими проблемами и искоренением коррупции.

Корпоративный
фонд KAZLOGISTICS
Корпоративный
фонд KAZLOGISTICS

Основные направления деятельности Корпоративного фонда «Kazlogistics».

Экспертное мнение
Экспертное мнение

Мнения экспертов касательно актуальных тенденции, вопросов, и трендов в области транспортной логистики

Мероприятия союза

  • 55
  • 54
  • 53
  • 52
  • 51
  • 46
  • 50
  • 48
  • 45
  • 49
  • 44
  • 40

партнеры союза