основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

Приложение № 1

к Протоколу № 9 заседания

Комитета логистики и перевозок

Президиума НПП РК «Атамекен»

от 07 июня 2016 г.

СПИСОК

подкомитета по железнодорожному транспорту

Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен»

 

1.

Сегал

Илья Павлович

Генеральный директор АНЭК и КазАПО, Председатель подкомитета

2.

Саурбаев Кайрат Абенович

Директор филиала АО «НК «КТЖ»-«Дирекция перевозочного процесса», Сопредседатель подкомитета

3.

Анашкин Сергей Сергеевич

Исполнительный директор АО «KTZ Express»

4.

Заславский

Рафаил Наумович

Советник Генерального директора АНЭК

5.

Джапаров Сарсебек Дуанбаевич

Исполнительный директор филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция перевозочного процесса»

6.

Адамбаева

Салтанат Мухиджановна

Заместитель Генерального директора

АНЭК и КазАПО

7.

Смирнова

Лариса Иосифовна

Заместитель Генерального директора КазАПО

8.

Коровина

Валентина Павловна

Начальник отдела по взаимодействию с АО «НК «КТЖ» и гос. органами

ТОО «ENRC LOGISTICS»

9.

Коломыцев Дмитрий Николаевич

Начальник юридического отдела

ТОО «ENRC LOGISTICS»

10.

Пласкина Виктория Евгеньевна

Финансовый директор

ТОО «ENRC LOGISTICS»

11.

Курманов Жолдасбек Есенбаевич

Генеральный директор ТОО «Дала-Транс»

12.

Жунусова

Жанна Балтишевна

Генеральный директор

ТОО «Дару Транс Трейдинг»

13.

Кудайбергенов Темирбек Зейнуллаевич

Генеральный директор ТОО «Богатырь-Транс»

14.

Карабаев Тимур Жумартович

Генеральный директор

ТОО «Премиум Ойл Транс»

15.

Усипбаев Амирбек Асылбекович

Генеральный директор ТОО «Универсал Логистикс»

16.

Адилов Нурлан Ахметович

Генеральный директор ТОО «Ирбис 1»

17.

Первеев Дмит

рий Геннадьевич

Старший юрист ТОО «Исткомтранс»

18.

Сарсембаев

Акжол-Би Серикович

Исполнительный директор по вопросам железнодорожного транспорта Союза транспортников Казахстана “KAZLOGISTICS”

19.

Игембаев Нурлан Кенжешович

к.т.н., доцент МBA, декан факультета «Логистика и управление» КазАТК им М. Тынышпаева

20.

Малыбаев Эрнар Сакенович

Генеральный директор ТОО «Континент Логистикс»

21

Кононов Максим Сергеевич

Заместитель Исполнительного директора Ассоциации горно-металлургического комплекса

22

Сатаев Абыл Тажибаевич

Член Правления Казахстанской ассоциации предпринимателей, советник директора ТОО «Симтранс логистикс»

23

Лыков Андрей Васильевич

Директор ТОО «Трансстрой Меркур»

24

Заитова Светлана Александровна

Президент Казахстанской ассоциации неразрушающего контроля и технической диагностики

Номер №1


Загрузить

Номер №2


Загрузить

Номер №3


Загрузить

Номер №4


Загрузить