основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

На 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией… Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня — торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического». Успешная реализация данного проекта невозможна без высокого уровня сервиса и обслуживания в транспортно-логистической отрасли Казахстана. И для выявления и решения проблем в сервисе и обслуживании, борьбой с нефизическими проблемами и искоренением коррупции была разработана программа «Mystery shopping в транспортном сервисе».

«Mystery shopping в транспортном сервисе» представляет собой систематические скрытые исследования государственных структур и инфраструктурных объектов, ориентированных на сервис и оказание услуг игрокам транспортно-логистической отрасли, на вопрос качества предоставляемых услуг и наблюдение за ходом работ над выявленными нарушениями. Наш сотрудник компетентный в вашей отрасли будет участвовать в ваших акциях или инициировать новые и будет объективно оценивать работу учреждения. Данные, о выявленных нарушениях регламента работ и внутренних инструкций, будут совместно рассмотрены и проанализированы.

Схема механизма работы «Mystery shopping в транспортной области»

Акции «Mystery shopping в транспортной области»
Утверждение методологии проведения акций в транспортной отрасли
Самостоятельная акция
СТК «KAZLOGISTICS»
Совместная акция
с участниками проекта
ОТчет о прошедшей акции
Внутриведомственный анализ и разбор отчета
Публикация отчета на сайте Kazlogistics.kz
Президиум
Межведомственная комиссия при правительстве РК


Список организаций, подтвердивших свое участие в проекте «Mystery shopping в транспортном сервисе»

Результаты проверок

25 февраля 2013

Отчет по Бекету

№ п/п Название организации

Дочерние компании АО «НК «КТЖ»

1 АО «Казтранссервис»
2 АО «Кедентранссервис»
3 АО «Казтемиртранс»
4 АО «НК» «КТЖ» «Дирекция перевозочного процесса»
5 АО «Пассажирские перевозки»
6 АО «Вокзал-сервис»
7 АО «НК Актауский международный морской
торговый порт»
8 АО «KTZ EXPRESS»

Государственные органы

9 Комитет таможенного контроля Министерства
финансов РК
10 Комитет транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК
11 Министерство сельского хозяйства
12 Комитет государственного санитарно-эпидемиологического надзора (СЭС)
13 Пограничная служба КНБ РК
14 УАП ДВД МВД РК
Транспортные компании
15 АО «AirAstana»
16 АО «Air SCAT»
17 АО «НМСК «Казмортрансфлот»
18 АНЭК и КазАПО
№ п/п Название организации

Аэропорты РК

19 АО «Международный аэропорт Астана»
20 АО «Международный аэропорт Алматы»
21 АО «Аэропорт Сары-Арка» (г. Караганда)
22 АО «Международный аэропорт Актобе»
23 АО «Международный аэропорт Шымкент»
24 АО «Международный аэропорт Усть-Каменогорск»
25 АО «Международный аэропорт Петропавловск»
26 АО «Авиакомпания» «Жетысу» (аэропорт г. Талдыкоргана)
27 АО «Международный аэропорт Костанай»
28 АО «Международный аэропорт Аулие Ата»
(аэропорт  г. Тараз)
29 АО «Авиакомпания Кокшетау» (аэропорт г. Кокшетау)
30 АО «Семейавиа» (аэропорт г. Семипалатинска)
31 АО «Международный аэропорт Павлодар»
32 АО «Авиакомпания Жезказган - эйр»
(аэропорт г. Жезказгана)
33 АО «Международный аэропорт Атырау»
34 ТОО «Международный аэропорт Орал»
35 Аэропорт Балхаш – филиал ОАО «Авиакомпания
Жезказган Эйр»
36 АО «Аэропорт Коркыт-Ата» (аэропорт г. Кызылорда)
37 ТОО « Аэропорт Боралдай»
38 АО «Международный аэропорт Актау»
Список
организаций
Скачать
Adobe PDF (3,85 Мб)
Презентация
Скачать
Adobe PDF (0,4 Мб)

По всем дополнительным вопросам обращайтесь к ответственному менеджеру (Баденов Бахтияр Фазылоллаевич) Тел.:+7 (7172) 60-04-37, +7 7172 60 04 38 или пишите на электронную почту badenov.b@kazlogistics.kz