Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен  через турецкие проливы

Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией
По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти  на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.

Подписано Соглашение о судоходстве

1 февраля 2019 года в г.Алматы на Евразийском межправительственном совете состоялось подписание Соглашения о судоходстве.

Соглашением предусмотрено, что при нахождении на внутренних водных путях будет соблюдаться законодательство того государства-члена Союза,    в водах которого находится судно.
Каждое государство-член будет предоставлять судам других государств-членов такие же права и обязанности, какими пользуются его суда.
Со вступлением в действие Соглашения о судоходстве устанавливается упрощенный порядок для судов при транзитном проходе по внутренним водным путям, а также сохраняется уведомительный порядок при двусторонних перевозках.
Кроме того, проход казахстанских судов станет возможным помимо реки Иртыш, также по реке Обь вплоть до Обской губы, впадающей в Карское море.
Соглашение о судоходстве позволит нарастить к 2023 году перевозки с Российской Федерацией по трансграничной реке Иртыш с 261 тысячи тонн до 1 000 тысяч тонн, на Урало-Каспийском водном бассейне с 55 тысяч тонн до 350 тысяч тонн.

КРЕМЗК провели публичные слушания о предстоящем повышении цен  на локомотивную тягу при перевозке.

24 января в КРЕМ ЗК Министерства национальной экономики  проводили публичные слушания  по уведомлению АО «КТЖ – Грузовые перевозки» о предстоящем  с 1 марта 2018 года повышении цен на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги, за исключением услуг по предоставлению в аренду  железнодорожных грузовых вагонов и услуг оператора вагонов  (контейнеров) и услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении через территорию Республики Казахстан.

Новые подходы в обучении специалистов для транспортно – логистических компаний.

22 января 2018г. в Алматинском государственном колледже новых технологий состоялся круглый стол по обсуждению вопросов  необходимости новых подходов в обучении специалистов для транспортно-логистических компаний и презентация немецкого проекта «German Kazakhstan Vocational training Center».

Состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

15 февраля т.г. состоялось заседания Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» под председательством Председателя Комитета логистики и перевозок Алпысбаева К.К.

Казахстан и Иран создают совместное предприятие по организации логистической инфраструктуры

6 февраля текущего года в ходе визита руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева в Иран, в присутствии посла РК в ИРИ Б. Амреева, актуализирована документация по созданию совместного предприятия между АО «KTZ Express» (дочерняя организация АО «НК «ҚТЖ») и компанией «Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL)».

Казахстанские и монгольские железнодорожники договорились в Улан-Баторе развивать сотрудничество в сфере железнодорожного машиностроения

30 января текущего года руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Алпысбаев Канат Калиевич провел переговоры в Улан-Баторе по вопросам развития сотрудничества в транспортной отрасли.

 

Совместные действия Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и отраслевых ассоциации в транспортной отрасли способствуют повышению конкурентоспособности отечественных транспортников

На состоявшемся 22 декабря 2016 года совместном Итоговом заседаний Комитета логистики и перевозок Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» и Годовом общем собрании Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» отмечалась плодотворная и конструктивная работа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан с отраслевыми ассоциациями в транспортной отрасли, в том числе и с Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» (далее – Союз). 

Реализуя договоренности на высшем уровне в ОАЭ

17 января т.г. Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин провел переговоры с Вице-премьером и Министром по делам Президента ОАЭ шейхом Мансуром бен Заидом Аль Нахаяном, в ходе которых были рассмотрены пути реализации договоренностей достигнутых на высшем уровне, в ходе официального визита Президента РК Нурсултана Назарбаева в ОАЭ 15-16 января.

В Сеуле презентованы возможности маршрута Шелкового пути с формированием грузовой базы в порту Ляньюнган

В Сеуле обсуждены возможности и развитие континентальных перевозок по маршруту Шелкового пути через порт Ляньюнган в Китае и Сухой порт в СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» в Казахстане.

В Каспийском государственном университете им.Ш.Есенова обсудили проблемы подготовки морских специалистов

Проблемы и перспективы развития морской отрасли в Казахстане обсудили в КГУТиИ им.Ш.Есенова. По результатам встречи были подписаны меморандумы о сотрудничестве для объединения усилий по подготовке морских кадров.

 

USAID СОДЕЙСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА И ТРАНЗИТА

В Алматы, Казахстан, 17 января 2017 года – Агентство США по международному развитию (USAID) совместно с Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) организовали форум в Алматы, Казахстан с целью укрепления регионального сотрудничества по вопросам развития транспорта и транзита в Центральной Азии. Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии и программа GIZ «Содействие региональной торговле в Центральной Азии» направлены на укрепление региональных связей и содействие в стимулировании экономического роста.

 

 

 

USAID содействует развитию транспорта и транзита для стимулирования экономического роста в Центральной Азии

Сегодня Агентство США по международному развитию (USAID) совместно с Германским обществом международного сотрудничества (GIZ) организовали форум в Алматы, Казахстан с целью укрепления регионального сотрудничества по вопросам развития транспорта и транзита в Центральной Азии.

Партия проката черных металлов Магнитогорского металлургического комбината прибыла в Актауский морской северный терминал (АМСТ).

Отправка осуществлена во исполнение поручения Президента РК, данного в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России касательно использования мощностей порта Актау для перевозки российских грузов из Западной Сибири, Южного Урала и других регионов Российской Федерации в направлении Ирана.

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и  Комитет логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен»подвели итоги 2016 года.

На итоговом мероприятии приняли участие председатель Комитета логистики и перевозок, Председатель Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Алпысбаев К.К., Ответственный секретарь МИР РК Сагинов З.С., Член правления,

Подписан меморандум о сотрудничестве между КГУТИ имени Ш. Есенова и «KAZLOGISTICS»

14 апреля 2016 года на базе КГУТИ имени Ш. Есенова состоялся круглый стол «Роль взаимодействия образования и производства в подготовке квалифицированных кадров для морской отрасли Казахстана».
В работе круглого стола приняли участие представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», Палаты предпринимателей Мангистауской области, РГУ «Морская администрация портов Актау и Баутино» Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», компании «Вагенборг-Казахстан Б.В.», ТОО «НМСК «Казмортрансфлот», ТОО «CASPIAN OFFSHORE CONSTRUCTION», ТОО «OMS SHIPPING», ТОО «Каспиан Мейнпорт Актау», ТОО «KTZ Express SHIPING», АО «Казахский институт нефти и газа», ТОО «Ескерткыш Кызмет Казахстан», ТОО «КазахстанКаспиан Оффшор Индастриз», ТОО «НПФ Каспий Дайв Про», ТОО «Sigma Plus VO», вузов РК, осуществляющих подготовку морских кадров.

Новости 1 - 20 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все