Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

23.02.2021

Нелегальные автоперевозчики наносят бизнесу миллиардный ущерб – мнение

Незарегистрированные перевозчики наносят миллиарды тенге ущерба. Об этом LS сообщили в Kazlogistics.

По словам замдиректора союза автотранспортников Болата Алдабергенова во время беседы с LS, на текущий момент из-за пандемии междугородние перевозки по регулярным маршрутам практически остановлены.

"Сейчас людей массово перевозят между городами незарегистрированные перевозчики. Это могут быть легковые авто и "бусики" с вместимостью восемь человек. Бизнес теряет миллиарды тенге", – пояснил он.

Между тем в МИИР придумали способ вывести из тени десятки тысяч нелегальных представителей этой отрасли.

В ответ на запрос LS в ведомстве пояснили, что со 2 января 2021 года в закон внесены поправки для перевода в электронный формат товарно-транспортной накладной и путевого листа. Также предполагается полная цифровизация контроля на автотранспорте.

Проверка этих документов будет осуществляться за счет фотовидеофиксации ТС на передвижных и стационарных пунктах фиксации.

Помимо этого, МВК была одобрена концепция законопроекта, которая предусматривает:

  • внедрение автоматизированных станций измерения весовых и габаритных параметров автотранспорта;
  • развитие интеллектуальной транспортной системы;
  • осуществление дистанционного транспортного контроля.

Пилотный проект на дороге Екатеринбург – Алматы вблизи поселка Талапкер запланирован в I полугодии 2021 года.

За счет этого водителям не понадобятся бумажные документы при транспортном контроле. Также снизятся издержки и расходы компаний, связанные с оформлением документов на бумаге. Будут минимизированы административные барьеры, исключены коррупционные риски, связанные с прямым контактом, так как контроль перейдет на дистанционную форму, проверки будут проходить в режиме онлайн.

Кроме того, будут выведены из тени десятки тысяч нелегальных перевозчиков пассажиров. В ведомстве пояснили, что из зарегистрированных в Казахстане 87 тыс. автобусов на регулярные перевозки задействованы 15,4 тыс., нерегулярные – 1,1 тыс.

Также будет обеспечена сохранность автомобильных дорог, увеличена скорость доставки грузов.

В МИИР также назвали другие сферы транспортного комплекса, которые планируется оцифровать.

В том числе ожидаются:

  • переход от обмена бумажными документами к обмену юридически значимыми данными;
  • online-управление ходом перевозки и взаимодействие участников перевозочного процесса;
  • переход от концепции конкуренции к выстраиванию экосистем участников перевозочного процесса как сообщества взаимодействующих и взаимно дополняющих хозяйствующих субъектов и регуляторов.

В связи с этим в ЕАЭС планируется создать экосистему цифровых транспортных коридоров. В том числе КТЖ ведет работу по созданию единого цифрового коридора транскаспийского международного транспортного маршрута с использованием блокчейн-технологий, автоматизированной системы обработки грузоперевозочной документации, с внедрением системы распознавания образов на пограничных переходах и других.

Источник: https://lsm.kz/nelegal-nye-avtoperevozchiki



Назад к списку