Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

28.11.2020

МЕРУЕРТ ЖОЛДЫБАЕВА И АВИАЦИЯ

МЕРУЕРТ ЖОЛДЫБАЕВА И АВИАЦИЯ

Женщины в логистике

Героиня сегодняшней публикации в рубрике «Женщины в логистике» - Меруерт Жолдыбаева, заместитель Председателя правления  АО «Международный порт «Актау».

Родилась и выросла Меруерт в Алматы в многодетной семье, в которой  воспитывалось 7 детей. Родители постоянно были заняты работой, чтобы поднять на ноги и дать образование каждому из детей. Поэтому с детства все семеро  были приучены самостоятельности, всегда готовы были в любую минуту прийти на выручку  друг другу.

Волею судьбы в 17 лет Меруерт оказалась в Турции, поступила учиться  на грант, на факультет журналистики Эгейского университета в городе Измир. Не зная языка, оказавшись в чужой стране, она была заточена на то, чтобы выучиться, получиться знания, чтобы использовать их на практике. Отучившись в ВУЗе,  чуть больше года прожила в Стамбуле со своей  семьей - супругом и сыном.

В 2007 году вернулась на родину, но не в родной Алматы, а в солнечный город Актау на берегу Каспийского моря. В феврале 2008 года начала трудовую деятельность в компании ТОО «ATM Grup Uluslararası Havalimanı Yapım Yatırım ve İşletme Ltd.Şti.», которая буквально накануне, в декабре 2007 года, подписала контракт на строительство и реконструкцию аэропорта Актау.

В качестве ассистента совета директоров Меруерт вела проект по строительству нового пассажирского терминала и реконструкции инфраструктуры аэропорта с самого начала и помнит каждый этап развития и роста западного воздушного хаба - аэропорта Актау.

С 2009 года по 2013 год занимала должность менеджера по качеству и маркетингу. С благодарностью наша героиня вспоминает своего  руководителя и наставника - Селчука Киледжи, под началом которого аэропорт Актау добился высоких показателей, по праву заняв третье место по пассажиропотоку, удвоив его с момента передачи порта в  иностранное управление. 

Надо отметить, что в  аэропорту Актау внедрены  высокие стандарты в области авиации и системы менеджмента качества, благодаря которым выстроена успешная  работа коллектива.

В 2014 году внедрены стандарты  в области предоставления наземного обслуживания Международной ассоциации воздушного транспорта  IATA - ISAGO. Аэропорт Актау является единственным аэропортом республики, в котором внедрены стандарты IATA по всем направлениям наземного обслуживания.

В 2017 году проведя основательную работу, учитывая постоянный рост сотрудников аэропорта, сертифицирован авиационный учебный центр для подготовки своего личного состава, а также работников близлежащих аэропортов.

Трудно ли женщине приходится на руководящей должности в области авиации? Конечно, как признается Меруерт, поначалу приходилось сталкиваться со своего рода неприятием, мол  «не женское это дело»,  но со временем коллеги в отрасли стали менять свое мнение.

«Сегодня я не чувствую на себе удивленных взглядов на собраниях и совещаниях. Думаю, все зависит от характера и стремления добиваться успехов на вверенном посту и, в конечном счете, на благо страны», - говорит она. Мечта Меруерт - сделать авиационный транспорт основным способом передвижения населения нашей большой необъятной страны.

«Огромную поддержку на всех этапах карьерного роста оказывала мне семья. Супруг и сын с пониманием относились, что я работаю в транспортной отрасли, где нельзя сидеть на одном месте, частые командировки и работа «в поле» отнимает много сил и времени. Но я не услышала ни одной жалобы с их стороны», - отмечает Меруерт.

2020 год стал годом серьезных вызовом для всех нас, в том числе для авиационной отрасли. Пандемия нарушила привычный уклад людей. Сегодня  аэропорт Актау ставить цель не дать кризису нарушить планы и воплотить задуманное в жизнь, открыть рейсы по новым направлениям - Минск, Ургенч, Туркменбаши, Тегеран и др.

«Несомненно, пандемия коронавируса пошатнула экономическую стабильность аэропорта, но мы добились того, что все сотрудники остались на своих рабочих местах, увеличили частоту на внутренних направлениях и готовы встретить 2021 год с надеждой на новый виток успеха. Однако,  как и все предприятиям, пострадавшим от пандемии, аэропорту Актау необходима поддержка государства»,- говорит Меруерт.

С марта месяца пассажиропоток аэропорта Актау снизился до 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это что привело к потерям доходов в сумме более 2 млрд. тенге. Имея обязательства перед АО «Банк Развития Казахстана», на сегодняшний день аэропорт вынужден прекратить выполнение инвестиций в инфраструктуру и сократить расходы на обучение, что значительно ухудшает техническую оснащенность аэропорта и качество предоставляемых услуг.

По состоянию на конец ноября текущего года восстановлены рейсы по внутренним направлениям, однако рейсы по международным направлениям все еще не выполняются, кроме рейса в Стамбул с частотой один  раз в неделю.

К сожалению, аэропорты не получили государственную поддержку по кредитам, а предоставленные послабления по налогам составили всего 1 800 тыс. тенге. Прогнозируемая вторая волна пандемии вынуждает руководство аэропорта искать возможности по сокращению расходов, которые, к слову, у аэропорта остаются неизменными, более того, растут в связи с проведением противоэпидемиологических мер. Надвигающийся кризис уже сейчас повлек  рост цен, что также увеличит расходы при потерях доходов.   

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» неоднократно поднимал проблему плачевного состояния авиационной отрасли на всех площадках. Сегодня авиационная отрасль не в состоянии справиться с кризисом в одиночку без помощи государства.  Особенно учитывая тот факт, что во всем мире авиакомпаниям и аэропортам оказываются беспрецедентные меры государственной поддержки.

Необходимо принятие следующих мер господдержки:

- до конца 2020 года освободить аэропорты РК от налога на имущество, транспорт и землю, а также выплат по аренде либо доверительному управлению госимуществом за 2019 и 2020 годы;

- предоставить отсрочку по исполнению инвестиционных программ, предусмотренных тарифными сметами, до конца 2020 года;

- снизить кредитную нагрузку путем рефинансирования заемных средств через Банк развития Казахстана и установлением минимального порога процентных ставок по займам не более 5%;

- ввести запрет на начисление штрафов и пеней, перенос сроков выплат сумм основного долга и вознаграждения по всем займам субъектов гражданской авиации без последующего начисления вознаграждения на просроченные платежи;

- для возможности оплаты труда предлагаем ввести налоговые каникулы по налогам, начисляемым от фонда оплаты труда, таким как социальный налог, социальные отчисления и ОСМС до конца 2020 года;

- в качестве меры поддержки также просим рассмотреть вопрос по упрощению порядка приобретения авиационного топлива от ресурсодержателей, условия которых ставят аэропорты в затруднительное положение. А именно, условия по 100% предоплате заменить оплатой по факту и/или на условиях консигнации. Отсутствие денежных средств на покупку топлива может привести к его нехватке, что повлечет задержку или отмену рейсов.

Сегодня женщины занимают лидирующие позиции в государственных  органах и бизнесе, возглавляют крупные компании. Как бы не относились скептически мужчины к роли женщины в нашем обществе, им удается совмещать успешную карьеру и создание семьи. Одним из таких ярких примеров является Меруерт Жолдыбаева, связавшая свою судьбу с небом - заместитель Председателя правления  АО «Международный порт «Актау».



Назад к списку