Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

11.11.2020

САЛТАНАТ АДАМБАЕВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

НА СТРАЖЕ ИНТЕРЕСОВ БИЗНЕСА

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» представляет сегодня рубрику «Женщины в логистике». В ней мы будем рассказывать о представительницах прекрасной половины человечества, занимающих лидирующие позиции в отрасли, традиционной считающейся «мужской».

Героиня нашей зарисовки – Салтанат Адамбаева, генеральный директор Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) и заместитель генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК). 

Салтанат родилась и выросла в городе Чу Жамбылской области.  В 1996 году окончила  Алма-атинский институт инженеров транспорта (АЛИИТ)   по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство».

Свой трудовой путь наша героиня  начала в середине девяностых на Алматинском  вагоноремонтном  заводе инженером бюро  описи. В ее обязанности  входило принимать вагоны из ремонта. Ответственная и важная работа, которую доверили вчерашней выпускнице ВУЗа. С ней Салтанат с честью справилась, потом пошла на повышение – работала мастером там же на заводе.

С 1999 года по 2009 год работала в системе АО « НК « Казахстан темир жолы» в сфере деятельности,  связанной с эксплуатацией и ремонтом подвижного состава.

В 2009 году  Салтанат почувствовала,  что готова к новым вызовам,  ей хотелось расти и  реализовывать себя в  логистике.

«Мне повезло встретить и работать под началом таких  гуру в  транспортной отрасли  как Нигматжан Исингарин, Илья Сегал, Юрий Лавриненко. Благодаря их поддержке и наставничеству  я  нашла применение накопленному на железной дороге опыту и знаниям  совсем с другой стороны», - вспоминает Салтанат.

В ту пору  на железной дороге полным ходом шли реформы. Основной целью  государства было вовлечение в перевозочный процесс частных собственников,  защита и поддержка бизнеса.

В КазАПО наша героиня пришла в 2009 году главным экспертом, через два года ее повысили до должности заместителя генерального директора Ассоциации.  В  2014 году пригласили параллельно на должность заместителя генерального директора АНЭК.  С февраля 2019 года Салтанат Адамбаева возглавляет КазАПО, представляет интересы бизнеса – перевозчиков и операторов вагонов.

За более чем 10 лет работы Салтанат  стала активным членом Подкомитета по железнодорожному транспорту   Консультативного комитета по транспорту  и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии, Подкомитета по железнодорожному транспорту Национальной палаты предпринимателей  Республики Казахстан «Атамекен», членом экспертного совета по вопросам предпринимательства и участником рабочей группы по совершенствованию нормативно–правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов  на рынке железнодорожных услуг Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

И это далеко не все перечисленные площадки, есть множество рабочих групп в разных Министерствах, Мажилисе Парламента  и АО « НК «КТЖ», в работе которых она принимает участие.

За это время  удалось решить много наболевших вопросов  операторской деятельности, внести изменения в законодательство, улучшить  взаимодействие бизнеса и  железной дороги.

Среди главных задач транспортно-логистическая отрасли многозадачность стоит на первом месте. Количество событий, процессов и взаимодействий в логистике за один день порой достигает экстремального уровня.

Интенсивность рабочего ритма неизменна пять дней в неделю на протяжении двенадцати месяцев в году. Поэтому темп, скорость и концентрация процессов в транспортной отрасли также влияют на принимаемые решения. В такой ситуации очень важна способность работать под давлением времени, постоянно развивать компетенции и конечно, получать удовольствие от этого процесса. 

И если присмотреться к транспортно-логистической «кухне», то легко заметить среди представителей операторских компаний множество женщин как первых руководителей, так и   их заместителей по самым «боевым» вопросам в таких крупных компаниях, как ТОО «Тенгизтрансгаз», ТОО «Транком», ТОО «Атасу», ТОО «Олжа» и др. 

«Мы совместно участвуем  в обсуждении и решении вопросов отрасли как внутри Казахстана, так и на международном уровне в Подкомитете по железнодорожному транспорту  Евразийской экономической комиссии, Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту», - говорит Салтанат.

В прошлом году, например, совместно с  руководителями компаний Ассоциации удалось внести изменения в порядок начисления тарифа на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке нефти и нефтепродуктов  в собственных (арендованных) вагонах-цистернах в автоматизированной системе по расчету тарифа АСУДКР  АО « КТЖ» ГП».

Решить вопрос несанкционированного использования собственных и арендованных вагонов операторов вагонов Казахстана на территории Узбекистана, включить в компетенцию уполномоченного органа утверждение Правил расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте. Они уже разработаны и утверждены.

Сохранить в перечне импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета, железнодорожные вагоны, создать условия для   эксплуатации на железных дорогах Казахстана инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, оборудованных тележками Barber.

В период  пандемии при поддержке  Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»  поставлены вопросы перед Правительством Казахстана о введении налоговых каникул до 1 октября 2020 года по налогам без начисления штрафов и пени, что даст возможность сократить нагрузку на предпринимателей и не сокращать фонд оплаты труда.

Предоставить отсрочку по банковским займам, рефинансировать кредиты по программе «Дорожная карта бизнеса 2020» с установлением процентной ставки не более 5-6%, в том числе по валютным займам, что позволит снизить кредитную нагрузку компаний по обслуживанию и возврату заемных средств.

После обращения Казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагона АО «Национальная компания Казахстан темир жолы» на период действия чрезвычайного положения отменило  применение на железной дороге РК следующих сборов, штрафов и плат:

  1. Увеличенного в 10 раз сбора за хранение грузов;
  2. Сбора за пробег локомотива перевозчика с другой станции на станцию, где отсутствует локомотив перевозчика для оказания услуг по подаче-уборке вагонов;
  3. Штрафа за невыполнение заявки по плану перевозки грузов;
  4. Платы за пользование вагонами и контейнерами инвентарного (общего) парка;
  5. С 1 апреля 2020 года до отмены чрезвычайного положения АО «Казтемиртранс» отменил применение сбора за простой на подъездных путях при погрузке и выгрузке вагонов собственного оперируемого парка.

В  2019 году Салтанат Адамбаевой Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК  присвоило звание  «Почетный железнодорожник», а  Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» в 2020 году на ежегодной конференции вручил  знак  «За заслуги в развитии транспортного бизнеса».

Казахстанская  Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов неизменно стоит на страже интересов бизнеса на железной дороге. Где бы ни  трудилась её глава - Салтанат Адамбаева,   её всегда отличали профессионализм, высокая работоспособность. Главное для нее – работа на результат, который,  несомненно, радует.



 



Назад к списку