Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

06.11.2020

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО  РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ

Первое заседание рабочей группы  по разработке программы контейнеризации состоялось  на площадке Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS». Работа  ведется в рамках Подкомитета по транспортной логистике Комитета логистики и перевозок Президиума НПП «Атамекен».

В ходе заседания обсужден план мероприятий по реализации программы контейнеризации в Казахстане, принятие документа, регулирующего мультимодальные перевозки, а также контейнерные перевозки автомобильным транспортом.

По итогам совещания принята к сведению информация Председателя рабочей группы Эдиля Искакова о проделанной работе при разработке проекта плана мероприятий по реализации программы контейнеризации Республики Казахстан.

Участники заседания высказались за необходимость вынесения вопроса по субсидированию, возмещению затрат экспортно-импортных грузов при контейнерных перевозках на рассмотрение Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

В плане мероприятий по реализации программы Контейнеризации Республики Казахстан предусмотреть субсидирование на постоянной основе ставок кредитования на приобретение подвижного состава, фитинговых платформ и контейнеров.

Как отметил Председатель подкомитета по транспортной логистике НПП «Атамекен» Ерхат Искалиев при реализации программы контейнеризации  необходимо исходить из потребностей клиентов, по приоритетным направлениям,  которые имеются и тем, что могут возникнуть. Создать реестр основных перевозчиков, которые могут обеспечить точки роста, синхронизировать международные  маршруты, подключить казахстанские грузы к транзитным потокам.

По мнению заместителя Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрия Лавриненко в программе контейнеризации необходимо определить несколько глобальных направлений - вопросы тарифной политики, контейнерного оператора, схемы по подсылке контейнеров, фитингов, тестовые маршруты. В рамках Комплексного плана необходимо предусмотреть разработку программы контейнеризации в 2021 году Министерством индустрии и инфраструктурного со всеми причастными государственными органами и бизнесом.

Ю.Лавриненко сообщил, что в России оформление документов при процедуре таможенного транзита в привязке к номеру контейнера, а не к номеру железнодорожного  вагона. С учетом того, что Таможенный кодекс ЕАЭС признает контейнер как «транспортное средство» международной перевозки, обеспечивается существенное сокращение времени приема груза при перевозке на приграничных и портовых станциях.

Как сообщил  заместителя генерального директора АО «Транко» Сергей Анашкин, на сегодняшний день перевозка грузов контейнерами в Казахстане, дороже, чем  в крытых вагонах.

Как считает генеральный директор Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева,  в программе надо предусмотреть пункт о равном доступе всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, использовать на постоянной основе контейнер как тару, а не транспортное средство, так как Стамбульская конвенция в Казахстане действует временно.

Заместитель генерального директора ТОО «Исткомтранс» Виктора Иванов  сообщил о проводимой компанией работе по  контейнеризации  в отрасли черной металлургии. Необходима разработка  специальных тарифов для перевозки грузов в контейнерах, в частности, на стыковых станциях, решить вопрос по доступу к инфраструктуре, реализации контейнерной отправки в контейнерном поезде в направлении транзита и импорта.

Предложено создать  постоянно действующую рабочую группу по разработке тарифной политики АО «НК «КТЖ» для контейнерных перевозок, с участием представителей национальной компании, ее дочерних фирм и бизнеса.

Директор ТОО «Казавтотранс Запад» Анвар  Авутов сообщил, что  в Казахстане есть дефицит полуприцепов для транспортировки автомобильным транспортом морских и железнодорожных контейнеров. Он считает, что необходима синхронизация железнодорожных и автомобильных процессов, исключение веса контейнера из полной массы перевозимого груза, что увеличит объем перевозок контейнерами на автотранспорте.

По мнению Председателя рабочей группы Эдиля Искакова,   при  перевозке контейнерных  грузов автомобильным транспортом  очень важно учесть первую и последнюю  мили, развивать  приоритетные и выгодные  направления по внутренним и экспортным перевозкам.

Необходима цифровизация железнодорожной накладной  ЦИМ/СМГС и  признание  ее в странах ЕАЭС, внедрение опыта использования коносамента FIATA в Казахстане и возможности его использования банками, страховыми компаниям. В проекте плана мероприятий по реализации программы контейнеризации предусмотреть разработку единого мультимодального документа для перевозки груза всеми видами транспорта.

Заместитель Председателя правления АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» Мурат Бекмагамбетов сообщил, что коносамент FIATA  используется, в основном, в международных перевозках для банковских услуг и проблема в использовании - его объемность. Он сказал, что  сейчас в Российской Федерации тестируют электронную накладную, Казахстану необходимо перенять этот опыт.

Директор ТОО «AUDACIA Express» Бакытбек Кадиров, считает, что   необходимо разработать единый мультимодальный  транспортный  документ, регулирующий перевозку грузов  в контейнерах. Он заострил внимание на проблеме перевозки контейнеров автомобильном транспортом. А  именно при превышении весогабаритных параметров грузового автомобиля при перевозке контейнеров и об оплате штрафа, либо оплаты специального разрешения на перевозку.

Отмечено, что  на сегодняшний день перевозка зерна контейнерами в  Шанхай (КНР) через Российскую Федерацию с  Кокшетау обходится на 28 % дешевле, чем через станции Достык или  Алтынколь. Необходимо признать  негабарит контейнера в автомобильным транспорте тарой, что облегчит и нарастит контейнерные перевозки.

По  информации Управляющего по коммерции АО «НК «Актауский морской порт» Мартина Воетмана, во всем мире наблюдается дефицит High cube 40 футовых контейнеров.  По его мнению, необходимо решить вопрос о  возвращении 40 футовых контейнеров груженными из Казахстана,  перенаправлении экспортных грузовых потоков на казахстанские морские порты путем пересмотра и изменения тарифа и введения  штрафов, действующих в зарубежных странах, за то, что груз идет не через отечественный порт.

Как отметил генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов, необходима интеграции всех перевозочных документов в рамках ЕЭК по всем видам транспорта и переводу их в  электронный формат.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»



Назад к списку