Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

26.06.2020

АВИАЦИЯ НУЖДАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ

24  июня 2020 года в режиме онлайн состоялось заседание Подкомитета по гражданской авиации Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», посвященное текущей ситуации и мерам государственной поддержки отрасли.

Заседание прошло под руководством Даулета Хамзина, председателя Подкомитета по гражданской авиации НПП РК «Атамекен», исполнительного директора АО Международный аэропорт «Нур-Султан».

В своем вступительном слове заместитель председателя Комитета логистики и  перевозок Президиума НПП РК «Атамекен», заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана  «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко отметил, что бизнес, национальная палата предпринимателей, регулятор достаточно оперативно отреагировали на кризис, вызванный пандемией, сформировали пакет предложений по мерам поддержки в условиях ЧП. Однако большая часть из них не была поддержана, сейчас отрасль нуждается в  государственной поддержке для выхода из кризиса.

«Необходимо найти такой алгоритм  поддержки авиационной отрасли, который благотворно повлиял бы на текущее положение и устроил бы авиакомпании, аэропорты и  аэронавигационную службу, поскольку здесь присутствует конфликт интересов», - сказал Ю.Лавриненко.

Председатель Подкомитета по гражданской авиации НПП РК «Атамекен» Даулет Хамзин отметил, что пандемия нанесла серьезный урон авиационной отрасли, в апреле месяце текущего года падение перевозок составило 96%.

По его словам, несмотря на то, что в мае было возобновлено внутреннее авиасообщение, объем перевозок снизился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В России  для поддержки  авиационной отрасли были приняты кардинальные меры – внедрены механизмы полного субсидирования затрат авиапредприятий. На поддержку авиакомпаний была выделена беспрецедентная сумма -  24 млрд. рублей,  аэропортов – более 10 млрд. рублей. Помощь выделялась  для всех предприятий независимо от форм собственности, при выполнении достаточно простых условий. В США государство выделило  $60 млрд. для поддержки отрасли, из которых  $25 млрд. в виде кредитов и гарантий для пассажирских авиакомпаний, при условии сохранения рабочих мест и поддержки в рабочем состоянии  авиапредприятий», - сказал Д.Хамзин.

Помимо этого, во многих странах ЕС были отменены аэронавигационные сборы,  аэронавигационной службе был выделен заем для покрытия операционных расходов.  

По аэропорту «Нур-Султан» поддержка от государства составила 10% от всех потерь, понесенных от пандемии. Объект отнесен к крупному бизнесу, а помощь государства была направлена, в основном, на поддержку малого и среднего бизнеса, - резюмировал исполнительный  директор АО Международный аэропорт «Нур-Султан».

Ситуация с авиакеросином также требует решения. В связи с падением цен на нефть, цена на авиатопливо в Казахстане снизилась в два раза, но остается по-прежнему высокой по сравнению с западными странами, государствами Ближнего Востока.

Вице-президент АО «Эйр Астана» Айдар Кашкарбаев сказал, что компания рассчитывает на получение временного понижающего коэффицента до 50% на услуги  аэронавигации, а также отсрочку платежей по банковским займам. Он также акцентировал внимание на том, что необходимо принять меры по стабилизации цен на авиатопливо, снизив его стоимость до 95 000 тенге за тонну, а также предоставление налоговых льгот.

По его словам, нельзя повышать стоимость услуг аэропортов, требует решения  с российской стороной  о предоставлении свободного доступа на пролеты по  воздушному пространству РФ.

Управляющий директор по развитию АО «Международный аэропорт Алматы» Абдул Кусаев  сообщил, что в текущем году по самолетовылетам аэропорт планирует выйти на уровень до 70% от 2019 года.

По его словам, выйти на докризисный уровень удастся только в 2021 году, это без учета второй волны пандемии.

Вице-президент  АО «Авиакомпания  SCAT»  Николай Буряков сообщил, что компания, помимо мер государственной поддержки, нуждается в предоставлении льготных кредитов на средне-  и долгосрочный период, как это делается в РФ. Это дало было бы возможность быстрее произвести выплаты пассажирам за неиспользованные билеты в период пандемии.

По словам представителя АО «Казэронавигация» Асем Сеитовой,  предприятие, в отличие от авиакомпаний и аэропортов, не получило от государства поддержки. Она заверила, что в случае субсидирования государством операционных затрат в необходимом объеме, компания готова предоставить скидки на услуги авиакомпаниям.

Участники заседания были единодушны во мнении, что в сейчас необходимо объявить мораторий на всяческие проверки со стороны государственных органов и выработать дорожную карту по выводу отрасли из кризиса.

Запись онлайн конференции доступна по ссылке:

https://www.facebook.com/Kazlogistics/videos/616726548938317

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана
«KAZLOGISTICS»



Назад к списку