Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

08.02.2019

Проход казахстанских танкеров с нефтью затруднен  через турецкие проливы Морские суда, в том числе и казахстанские с нефтью застряли на входе в проливы Босфор и Дарданеллы из-за обновленных правил прохождения водных артерий, установленных Турцией

По данным портового оператора Tribeca Shipping, в настоящее время прохода через турецкие проливы ожидают 55 танкеров, в том числе 21 танкер Suezmax и 26 танкеров класса Aframax. Суммарное количество нефти, которое перевозят корабли, равняется 41 млн. баррелей. Среди танкеров замечены казахстанские, российские и азербайджанские флаги.
Связано это с тем, что Турция в сентябре прошлого года ужесточила правила навигации, расширив список судов, которые обязаны использовать буксир в проливах. В результате с начала 2019 года в Босфоре и Дарданеллах начали скапливаться пробки из танкеров и зерновозов.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Если раньше для прохождения из Черного моря в Эгейское приходилось ждать очереди пять-шесть дней, то теперь суда ждут 16 дней. При прохождении из Эгейского моря в Черное ранее требовалось шесть дней, а теперь 14 дней.
В случае если задержки продолжаться то, как считают аналитики, средиземноморские нефтеперерабатывающие предприятия окажутся в очень сложном положении.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта нефти из черноморских портов. В основном, это суда, которые перевозят сырье из Казахстана, Азербайджана и России - другого пути, кроме водного, для перевозки нефти  на перерабатывающие заводы в Средиземном море и за его пределами у этих стран нет. Ежегодно через Босфор и Дарданеллы перевозится свыше 120 млн. тонн нефти и нефтепродуктов.
Необходимо отметить, что поставки из Казахстана продолжительное время растут.


Назад к списку