Новости Пресс релизы Интервью и выступления Фотогалерея Журнал «Транс Logistics» Видеогалерея Календарь событий

В Каспийском государственном университете им.Ш.Есенова обсудили проблемы подготовки морских специалистов

17.01.2017

В Каспийском государственном университете им.Ш.Есенова обсудили проблемы подготовки морских специалистов <p> </p>
<p><strong><em>В Каспийском государственном университете им.Ш.Есенова обсудили проблемы подготовки морских специалистов</em></strong></p>
<p><strong><em> </em></strong></p>
<p><em>Проблемы и перспективы развития морской отрасли в Казахстане обсудили в КГУТиИ им.Ш.Есенова. По результатам встречи были подписаны меморандумы о сотрудничестве для объединения усилий по подготовке морских кадров.</em></p>
<p> </p>
<p>В обсуждении приняли участие специалисты Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», Палаты предпринимателей Мангистауской области, РГУ «Морская администрация портов Актау и Баутино», АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», а также судоходных компаний.</p>
<p> </p>
<p>Ректор КГУТиИ имени Ш. Есенова Адилбек Ботабеков отметил, что вопрос об изменении подхода к подготовке морских кадров поднят еще в 2011 году, но прошло пять лет, а проблема не решается.</p>
<p> </p>
<p>- В подготовке специалистов по специальности «Морская техника и технологии» мы являемся базовым ВУЗом в Казахстане, который разрабатывает соответствующие нормативные документы для других учебных заведений страны. Но, к сожалению, качеством подготовки кадров морской отрасли работодатели не всегда остаются довольны. Мы обращаемся к работодателям, спрашиваем: «Как подготовить, что необходимо?» Но наниматели часто говорят: «Как хотите, так и готовьте». Вот поэтому мы и решили сегодня провести собрание, чтобы обсудить проблемы, утвердить рабочую группу по разработке профессиональных стандартов, которые помогут нам готовить высококвалифицированных специалистов, - отметил Адилбек Ботабеков.</p>
<p> </p>
<p>В Казахстане с 2012 по 2015 годы разработано около 350 профессиональных стандартов, из которых утверждены 250, рассказал Марат Исабеков, эксперт первой категории Национальной палаты предпринимателей «Атамекен». По его словам, одной из главных проблем является то, что зачастую разработка профстандартов производится без участия работодателей.</p>
<p> </p>
<p>- В 2013 году стоимость разработки профстандарта была ориентировочно около миллиона тенге. В 2015 году ее подняли до двух миллионов. Но повышение в два раза стоимости разработки на качество не повлияло. Бывали случаи, когда стоимость работы в тендере на разработку профстандартов снижалась с 1 миллиона до 400 тысяч тенге. При этом разработчиками выступали в основном консалтинговые фирмы, которые за меньшие деньги нанимали представителей отраслевых ассоциаций, предприятий-экспертов и в таком тандеме пытались разработать стандарты. Проблема в том, что профстандарты не отражают реальных требований работодателей, - отметил Марат Исабеков.</p>
<p> </p>
<p>Еще один важный вопрос, который затронули участники круглого стола - организация плавательной практики. Менеджер компании «Вагенборг-Казахстан Б.В.» Жаксылык Копбаев предложил отдавать университету в качестве учебных тренажеров суда, конфискованные у браконьеров.</p>
<p> </p>
<p>- Уже лет 10 каждый год наши пограничники арестовывают суда. Теперь корабли стоят в порту Баутино и являются навигационно-опасными. Ну почему бы нашему государству, палате предпринимателей и другим структурам не передать безвозмездно учебным заведениям судно, если оно конфисковано, по решению суда, - отметил Жаксылык Копбаев.</p>
<p> </p>
<p>С прошлого года, как отметил ректор КГУТиИ Адилбек Ботабеков, студенты университета имени Есенова начали проходить производственную практику в море. В этом году университет намерен продолжить эту инициативу.</p>
<p> </p>
<p>- В настоящее время любое предприятие, действующее на территории Казахстана, независимо от формы собственности, должно подчиняться закону «О подготовке специалистов». Организации могут оказывать содействие в профессиональной подготовке кадров. На данном этапе мы готовы взять на себя расходы по прохождению практики. В нашем региона сосредоточены 90 процентов всех морских специалистов казахстанского сектора Каспийского моря. Я обращался к Министру образования и науки РК с инициативой, чтобы какой-то процент преподавателей по морским специальностям привлекать только с производства. Сейчас в этом вопросе судоходные компании помогают нам на добровольной основе, - сказал Адилбек Ботабеков.</p>
<p> </p>
<p>По итогам работы круглого стола было принято решение о формировании на базе КГУТиИ имени Ш. Есенова рабочей группы по разработке профессиональных стандартов, описывающих профессиональные компетенции в морской отрасли в соответствии с уровнями Национальной рамки квалификаций. В рабочую группу войдут представители судоходных компаний.</p>
<p> </p>
<p>Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова подписал меморандумы о сотрудничестве с Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» и компанией ТОО «Ескерткыш Кызмет Казахстан». Их задача - объединить усилия по подготовке морских специалистов.</p>
<p> </p>
<p><strong>Пресс – служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»</strong></p>
<p> </p>


Назад к списку