основные критерии оценки эффективности логистики:

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

timeliness

Своевременность поставок грузов

Наиболее развитыми логистическими системами обладают

Среди стран СНГ и Балтии по индексу эффективности логистики LPI лидирует

58 место

Литва

65 место

Эстония

66 место

Украина

76 место

Латвия

Результаты последних исследований

Казахстан

133 место

2,12

62 место

2,83

86 место

2,69

Россия

99 место

2,37

94 место

2,61

95 место

2,58

Республика
Беларусь

74 место

2,53

91 место

2,61

2007 2010 2012
Country Year LPI
Rank
LPI
Score
Customs Insfrastructure International
shipments
Logistics
competence
Tracking
& tracing
Timeliness
Singapore 2012 1 4,13 4,10 4,15 3,99 4,07 4,07 4,39
Hong Kong, China201224,123,97 4,12 4,18 4,08 4,09 4,28
Finland 2012 3 4,05 3,98 4,12 3,85 4,14 4,14 4,10
Germany 2012 4 4,03 3,87 4,26 3,67 4,09 4,05 4,32
Netherlands 2012 5 4,02 3,85 4,15 3,86 4,05 4,12 4,15
Denmark 2012 6 4,02 3,93 4,07 3,70 4,14 4,10 4,21
Belgium 2012 7 3,98 3,85 4,12 3,73 3,98 4,05 4,20
Japan 2012 8 3,93 3,72 4,11 3,61 3,97 4,03 4,21
United States 2012 9 3,93 3,67 4,14 3,56 3,96 4,11 4,21
United Kingdom2012103,903,73 3,95 3,63 3,93 4,00 4,19
Kazakhstan 2012 86 2,69 2,58 2,60 2,67 2,75 2,83 2,73

Республика Казахстан во Всемирном рейтинге LPI занимает 86 позицию:

3.06

customs

Эффективность таможенного и пограничного оформления

2.76

infrastructure

Качество торговой и транспортной инфраструктуры

2.75

international shipments

Простота организации международных перевозок по конкурентоспособным ценам

2.57

logistics quality
and competence

Качество и компетентность логистических услуг

2.86

tracking AND tracing

Отслеживание прохождения грузов

2.52

timeliness

Своевременность поставок грузов

Общий рейтинг LPI
Казахстана

1 (4,13)

4

26

40

66

86

95

116

117

Качество инфраструктуры
(порты, ж/д и автодороги)

1 (4,26)

2

26

40

70

79

97

101

120

Эффективность таможни
(Скорость, простота,
предсказуемость)

1 (4,10)

6

30

47

73

88

118

138

147

Простота организации
международных перевозок

1 (4,18)

2

23

52

83

92

106

120

127

Возможность отслеживать
грузы (SCM)

1 (4,14)

6

7

30

31

50

70

79

80

Соблюдение сроков
доставки грузов

1 (4,39)

2

30

60

68

74

94

101

132

Компетенция в логистике
(транспортных операторови
таможенных брокеров)

1 (4,14)

2

6

28

36

61

74

92

117

Повышение позиции казахстана в рейтинге LPI к 2020 году - 40 место

LPI стран Таможенного союза

За счет логистики в странах-членах Таможенного союза формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В государствах ЕС данный показатель составляет 20-25%.

Доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах Таможенного союза составляетв среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае – 14%, в странах ЕС – 11%, в США и Канаде – 10%.

Рассмотрим место стран-членов Таможенного союза по 6 важнейшим критериям оценки эффективности логистики в соответствии с методологией Всемирного банка.

Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

У Беларуси самый низкий показатель в позиции «таможня» – 121 место (коэффициент снизился с 2,67 до 2,24). Далее идут своевременность поставок и отслеживание прохождения грузов. При этом улучшилось состояние логистической инфраструктуры, а также показатели «качество и компетентность», «международные перевозки».

Россия ухудшила свои позиции по показателям «таможня», «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «качество и компетентность», «своевременность поставок», повысив коэффициент по позиции «отслеживание прохождения грузов». Казахстан опередил Россию и Беларусь как по общему индексу эффективности логистики (интегральному показателю LPI), так и по отдельным показателям (субиндексам эффективности логистики), за исключением показателей «качество логистической инфраструктуры» и «своевременность поставок»

Несмотря на определенную субъективность исследования эффективности логистики, можно выделить ряд основных проблем развития логистики в странах-членах Таможенного союза. Среди них – нехватка инвестиций в развитие инфраструктуры, несформированность рынка 3PL-услуг, отсутствие системного интегратора уровня 4PL, невысокий уровень квалификации персонала, несовершенство таможенного и иных видов контроля на внешней границе, несформированность нормативного правового регулирования, отсутствие статистического учета на национальном уровне показателей развития логистики, слабая интегрированность в Евразийскую логистическую систему.

Серьезные изменения в мировом транспортно-логистическом секторе, вызванные процессами глобализации и развитием технологий, обусловливают необходимость развития и укрепления связей между организациями мира. Основываясь на Стратегии развития РК до 2020 года и рассматривая свою деятельность как часть реализации общей стратегии инновационного развития Казахстана и интеграции экономики страны в мировую экономическую систему, СТК "KAZLOGISTICS" активно участвует в процессах международного сотрудничества, взаимодействуя с международными организациями и другими участниками мирового транспортно-логичистического сектора, а также входит в состав ряда крупных транспортно-логистических ассоциаций Европы и Азии.

Признается, что для успеха этих новых партнерских отношений важно преодолеть дух конфронтации и стремиться к созданию атмосферы подлинного сотрудничества и солидарности. Также важно укреплять национальную и международную политику и многостороннее сотрудничество в целях приспособления к новым реальностям. С целью продвижения делового сотрудничества с иностранными партнерами, СТК "KAZLOGISTICS" открыт для расширения инвестиционного сотрудничества и трансферта технологий транспорта и логистики по стратегическим международным направлениям.

ФАПЭ ЦАРЭС

ФАПЭ ЦАРЭС — Федерация ассоциации перевозчиков и экспедиторов, международная негосударственная некоммерческая организация, объединяющая ассоциации перевозчиков, экспедиторов и логистических ассоциации стран ЦАРЭС, а также других стран для содействия развитию перевозок, торговле и логистике, поддержке интересов национальных ассоциации. Членами ФАПЭ являются 24 ассоциации из 9 стран.

http://www.carecprogram.org/

ЕСТЭЛО

ЕСТЭЛО «Евразийский союз транспортных, экспедиторских и логистических организаций». Деятельность Союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций подчинена созданию благоприятных условий перевозчикам, владельцам грузов, экспедиторам, логистам, а также организациям дорожной сферы в качественном перемещении грузов стран-участников, сокращению ведомственных и иных барьеров, улучшению конкурентоспособности всех участников транспортной сферы, согласованию объемов транспортных потоков различных видов транспорта с целью, чтобы этот вид бизнеса стал еще более привлекательным.

http://eutflo.ru/

Латвийская Логистическая ассоциация

Латвийская Логистическая ассоциация является объединением юридических и физических лиц, представляющих сектор логистики в Латвии в том числе и ряда логистических центров. Штаб квартира расположена в городе Рига. Организации и специалисты логистики объединены в ЛЛА с целью развивать международную торговлю и транзитные маршруты идущие через Латвию.

Союз транспортников России

Союз транспортников России (СТР) создан в марте 2003 года для консолидации деятельности Союзов, Ассоциации предприятий и организаций транспортной отрасли и обеспечения равноправного партнерства на рынке транспортных услуг.

Союз транспортников России является добровольным объединением юридических лиц, созданным в целях координации деятельности, представления общих интересов транспортных предприятий и организаций всех регионов России в государственных и иных органах, а также в международных организациях.

ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация

ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация (EALA) основана в 2006 году ведущими транспортно-экспедиторскими, складскими и логистическими операторами с целью формирования конкурентоспособной транспортно-логистической системы России на основе построения взаимодействия региональных транспортно-логистических систем и международных транспортных коридоров.

Сегодня EALA объединяет более 30 компаний, среди которых представители ведущих российских и международных транспортных, логистических, торговых и консалтинговых компаний, промышленных предприятий и холдингов различных отраслей экономики, международные и региональные ассоциации и союзы.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»

«БАМАП» ассоциация международных автомобильных перевозчиков Белоруссии Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» — республиканское, некоммерческое, добровольное, объединение коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в международном сообщении, а также организаций желающих оказывать содействие в развитии указанных перевозок, нанимателей.

Ассоциация транспортно-экспедиторских организаций Украины «Укрвнештранс»

ОБРАЗОВАНА региональными представителями «Союзвнештранса» в 1992 году.

ВКЛЮЧАЕТ более 30 участников, которые ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОМПЛЕКСНОЕ ЭКСПЕДИРОВАНИЕ, включающее подготовку транспортных условий контрактов, организацию перевозок грузов, оплату тарифов, сборов, представление интересов заказчика во время погрузки и получения грузов, оформление признанной международными торговыми организациями, товаротранспортной документации

Международная Ассоциация воздушного транспорта IATA

Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.