Корпоративный фонд «KAZLOGISTICS» создается на добровольной основе. Его создание облегчит возможность также получения донорской помощи от международных финансовых организаций, международных организаций, например как TRACEKA, Евросоюза и также от различных других стран.

Цель создания Корпоративного фонда:

  • Создание необходимых условий для формирования и развития транспортной логистики;
  • Развитие глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта;
  • Привлечение и создание основы для развития качественно нового типа сотрудников: лидеров, людей с новой ментальностью, прогрессивно мыслящих, активных и обладающих высоким уровнем профессиональной компетенции.

Миссия:

  • Создание механизма получения донорской помощи от международных финансовых организаций, помощи для привлечения экспертов в области транспортно-логистической деятельности;
  • Знакомство и обобщение международного опыта работы транспортно-логистических организаций и компаний;
  • Создание дискуссионной платформы для обсуждения вопросов, стоящих перед транспортными и логистическими компаниями;
  • Привлечение международных специалистов с целью выработки методов решения проблемных вопросов в транспортно-логистической отрасли;
  • Обучение лидеров и кадрового потенциала.

Механизм реализации:

  • Анализ и подготовка прогнозов развития транспортного и транспортно-логистического рынка РК;
  • Экспертиза проектов и документов в области транспортной логистики;
  • Проведение исследований по вопросам реализации транзитного потенциала РК;
  • Проведение в Казахстане и за рубежом семинаров, симпозиумов, конгрессов, выставок, презентаций, отраслевых семинаров, круглых столов по актуальным вопросам;
  • Проведение единой молодежной политики членов Союза (съезды, стажировки, семинары, конференции, выставки;
  • Создание и/или финансирование научных лабораторий, научно-исследовательских центров и образовательных мероприятий и акций.

Ожидаемые результаты:

Результатом деятельности Корпоративного фонда должна стать система отбора и продвижения проектов и документов, способствующих развитию транзитного потенциала РК и транспортно-логистической отрасли в целом.

  • Появление действующей площадки для рассмотрения целесообразности корректировки законодательной и нормативно-правовой базы в транспортно-логистической сфере;
  • Создание условий для подготовки предложений и рекомендаций Правительству РК, Межведомственной комиссии, Министерству транспорта и коммуникаций, направленных на совершенствование транспортно-логистической системы РК;
  • Улучшение позиций Казахстана в рейтинге эффективности логистики Всемирного банка (LPI);
  • Предоставление членам Фонда (в частности, небольшим компаниям и организациям) возможности представлять свои услуги на международных и отечественных выставках;
  • Формирование условий для постоянного поиска новых решений, внедрения инноваций в сфере транспортной логистики;
  • Создание механизма поощрения научных работников, предлагающих инновационные технологические решения в сфере транспорта.

Финансовый контроль:

Целевое использование денежных средств Корпоративного фонда будет определяться и производится с учетом приоритетов и утверждаться на Президиуме Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»

  • Определение приоритетов использования финансовых средств по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Определение подрядчика по реализации проекта по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Определение сметы расходов по утверждению Президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;
  • Отчет по использованию финансовых средств перед Президиумом Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»;

Предлагаемые темы для анализа и исследования рабочими группами Фонда:

  • Целесообразность проекта закона РК «О транзите и мультимодальных перевозках»;
  • Переход Казахстана к стандартам единого воздушного пространства в рамках ЕЭП (с анализом опыта стран Евросоюза);
  • Создание карт логистических цепочек и маршрутов, как на территории Казахстана, так и вне страны;
  • Совместное с Всемирным банком исследование законопроекта «О транзите» с изучением индексов LPI и Doing Business;
  • Проект «Кластеризация транспортно-логистической системы» совместно с АО «Институт экономических исследований»;
  • Проблема контейнеризации в Казахстане с учетом развития промышленности в странах Таможенного союза;
  • Проект — «Новый шелковый путь» совместно с Евразийским банком развития;
  • Взаимодействие с учебными заведениями, готовящих кадры для транспортной отрасли, формирование кадрового резерва «KAZLOGISTICS» и «Клуба молодых транспортников», поиск инноваций и проектов «Start-up Innovations»;
  • Разработка совместных с международными банками-донорами иных проектов и исследований в сфере транспорта, направленные на повышение транзитного потенциала и логистического климата в стране.

Презентация
 
Скачать презентацию
Adobe PDF (593 Kб)