News Press-releases Interviews and speeches Photo gallery Magazine «Trans Logistics» Video gallery Calendar of events

08.10.2014

The development of joint action with international logistics operators

Глава государства Н. А. Назарбаев неоднократно называл развитие транспортной логистики одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой Казахстана. Так на 25 пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Казахстана Н. А. Назарбаев объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией…» На данный момент во исполнение поручений Главы государства проводится работа по улучшению логистического климата, в частности, создана рабочая группа по вопросу повышения уровня логистического климата индекса LPI Всемирного Банка.

8 октября 2014 года состоялся круглый стол по взаимодействию с иностранными логистическими операторами. Организаторами выступили Министерство по инвестициям и развитию РК, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», АО «НК «КТЖ».

В мероприятии приняли участие представители Министерства финансов РК, «KTZ — Express», Всемирного банка, АО «Кедентранссервис», Группы по Трансформации бизнеса АО «НК «Қазақстан темір жолы», иностранных компаний — операторов, среди которых: NYK Group, Etihad Airways, ТОО «Тенгизшевройл», Agip KCO, Unico Logistics, DHL Logistics, GEFCO Kazakhstan, IATA, Turkish Airlines, ТОО «МАН Трак энд Бас Казахстан», ОАО «ТрансКонтейне, Uzbekistan Airways и другие.

В ходе круглого стола был обсужден большой круг вопросов по проблемам транснациональных компаний при ведении бизнеса на территории РК: затруднения в таможенных процедурах при грузоперевозках, при взаимодействии с региональными органами исполнительной власти, пограничной службой, а также длительных сроков при организации отгрузки продукции.

Первый заместитель генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Чисноков В.В. отметил основные меры для улучшения логистического климата и, как следствие, развитие транзитного потенциала Казахстана: «Унификация принципов тарифообразования позволит создать больший комфорт для клиентов — это и есть ключ к успеху для появления комфортной ставки. Исключение существующего дисбаланса между East Bound и West Bound позволит оптимизировать тарифную ставку. Мы уже определили совместные решения в пределах России, Казахстана. Это и есть базисный принцип для развития транспортного потенциала страны».

Были обсуждены планируемые иностранными операторами проекты и мероприятия на территории РК для возможного содействия со стороны государственных органов и национальных компаний.

Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» был представлен инструментарий для улучшения логистического климата. Для обеспечения прозрачности и структурированности решения возникших вопросов и рассмотрения предложений был разработан проект " Народный контроль на транспорте», который предоставляет возможность напрямую обратиться в компетентные органы в случае бездействия или грубого нарушения. Деятельность направлена на защиту интересов транспортников Казахстана через независимый контроль нарушений, разбор спорных вопросов.

Для борьбы с нефизическими проблемами и искоренением коррупции была разработана программа «Mystery shopping в транспортном сервисе». В рамках проекта проводятся независимые скрытые исследования инфраструктурных объектов.

В 4 квартале этого года реализуется проект «Правопорядок на транспорте» в рамках меморандума СТК «KAZLOGISTICS» совместно с Комитетом транспорта МИР РК. Целью акции является защита интересов перевозчиков на международном рынке транспортных услуг. Планируется проверка уведомлений, полученных с внешней границы Таможенного Союза; учет интенсивности АТС; выявление бесконтрольно проехавших, факта осуществления каботажных перевозок на постах транспортного контроля.

В результате круглого стола был разработан список предложений по улучшению и развитию транспортно-логистической системы и процедур, в частности, касательно мер по улучшению рейтинга индексов Всемирного Банка — Logistics Perfomance Index(LPI) и Doing Business. Было принято решение о реформировании состава проектной группы МИР РК по развитию логистической системы на транспорте в Республике Казахстан» с включением международных операторов и созданием Экспертного совета при проектной группе для осуществления разработки и согласования эффективных мер по улучшению и развитию логистической системы страны. Также было обговорено возможное участие иностранных операторов в разработке сборника маршрутных карт СТК «KAZLOGISTICS».

Справочно:

Союз Транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» — это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICS в реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний деньдействительными членами союза являются 550 компаний, в число которых входят Globalink Logistics Group, ТОО МЭК «Трансистема», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис», АО «Казтемиртранс», АО «Казпочта», АО «Эйр-Астана», TOO МЭК «АТАСУ», АО «Авиакомпания «SCAT», ТОО «ЭТК- Транс», ,ТОО Исткомтранс, КАО, НО ЮЛ «АПМТ» и т. д. Учредителями являются АО «НК «КТЖ», КазАПО, КазАто, АНЭК, «KTZ -Express».

Индекс эффективности логистики LPI (Logistics Performance Index) рассчитывается на основе опросов международных, национальных или региональных логистических и складских операторов, транспортно-экспедиторских компаний. Опрос состоит из двух частей: определяется международный индекс LPI (по пятибалльной шкале респонденты оценивают критерии, отражающие эффективность логистической системы в отношении 8 стран, с которыми работает логистическая компания) и внутренний (по пятибалльной шкале респонденты оценивают логистическую систему страны, в которой работают). На их основе рассчитывается интегральный показатель индекса LPI и место среди стран мира, участвующих в рейтинге. Показатели Казахстана снизились по разделам «качество логистической инфраструктуры», «международные перевозки», «отслеживание прохождения грузов», «своевременность поставок». При этом отмечается незначительное улучшение по позициям «таможня», «качество и компетентность».

Mystery shopping в транспортном сервисе» представляет собой систематические скрытые исследования государственных структур и инфраструктурных объектов, ориентированных на сервис и оказание услуг игрокам транспортно-логистической отрасли, на вопрос качества предоставляемых услуг и наблюдение за ходом работ над выявленными нарушениями. Наш сотрудник компетентный в вашей отрасли будет участвовать в ваших акциях или инициировать новые и будет объективно оценивать работу учреждения. Данные, о выявленных нарушениях регламента работ и внутренних инструкций, будут совместно рассмотрены и проанализированы.

«Народный контроль на транспорте» — это общественный центр, созданный для оперативного решения ваших проблем в транспортно-логистической отрасли. Сообщите о проблеме, и мы примем меры по ее устранению, направив запрос в соответствующую инстанцию. Ответ мы пришлем Вам на почту и опубликуем на сайте.

Пресс-служба Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS»



Back to the list